VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

CAN


Дамо Сузуки - вокал

Родился в Японии. В 1966 примкнул к японским битникам (имеется в виду ни литературное течение, а молодежная группировка, слушающая джаз). Вскоре перебрался в Европу и стал хиппи. В 1968 году он сейшенил по Скандинавии, Франции и Германии со сломанной гитарой. Когда Яки Либецайт обнаружил его на ступеньках одной из мюнхенских забегаловок, Дамо исполнял что-то из рок-оперы “Hair” (“Волосы”). Его уникальная импровизационная манера исполнения как нельзя лучше сочеталась со звучанием CAN. "Поскольку я не умею петь, я использую свой голос в качестве инструмента. Мало какие вещи в жизни вызывали у меня интерес, поэтому я пою ни о чем. Я импровизирую как с мелодией, так и с текстурой. Я не концентрирую свое внимание на каком-то определенном предмете. Иногда голосовые звуки, которые я извлекаю, бывают похожи на английские, французские и немецкие слова, но на самом деле я пою на языке каменного века.” Сузуки покинул CAN в сентябре 1973 года после того, как он женился на немке, состоящей в секте “Свидетели Иеговы”. В начале 90-х вернулся к творческой деятельности с проектом DUNKELZIFFER. Его манера пения повлияла на таких вокалистов, как Джонни Лайдон из PUBLIC IMAGE LIMITED и Марка Смита из THE FALL.


Холгер Цукай - бас-гитара, звукорежиссура

Семья Цукаев эммигрировала из Польши в ФРГ после Второй мировой войны. В Германии Цукай учился у звезды авангардной музыки Карлхайнца Штокхаузена, который строил свое минималистическое творчество на экспериментировании, а не на техническом мастерстве, и тем самым сильно повлиял на Цукая. Когда он стал преподавать музыку в школе Сэнт Галлен в Швейцарии, его ученик Михаэль Кароли познакомил его с творчеством THE BEATLES и других рок-групп. В 1968 году Цукай вместе с Ирмином Шмидтом и Дэвидом Джонсоном сформировал группу CAN. “Я стал именно посредственным бас-гитаристом, поскольку принципиально не стремился блестяще владеть бас-гитарой. Я рассматриваю свой способ игры на бас-гитаре, как некую концентрацию всего того, что сыграно на этом инструменте до меня. Я делал все, что угодно, лишь бы добиться нового музыкального направления. Тем не менее, я всегда играл с минимальной долей технического мастерства.”


Ирмин Шмидт - клавишные

Шмидт вырос в Берлине. В свое время он был выгнан из школы за организацию джазовых концертов. В 1959 он стал преподавателем игры на пианино и дирижером. На своих сольных фортепианных концертах он исполнял произведения Мортона Фельдмана, Джона Кейджа и Луиджи Ноно. Кроме того, он дирижировал Венским симфоническим оркестром. Когда он учился у Штокхаузена, он повстречал Цукая. Шмидт прославился извлечением причудливых звуков и самобытной манерой исполнения. Также он отвечает за участие CAN в киносаундтреках. “Я имею личную потребность в самовыражении и сотрудничестве с другими музыкантами. Когда собрался CAN, я удовлетворил эту потребность. Каждый из нас представлял концепцию той или иной композиции спонтанно. Мы просто начинали играть, и ни у кого не возникало никаких проблем с пониманием того, что мы играем.”


Михаэль Кароли - гитара

Гитарное звучание Кароли является следствием его разносторонних музыкальных интересов. Он вырос в Баварии. Перед тем, как в 13 лет он начал играть на гитаре, он брал уроки игры на флейте, пианино и скрипке. Плюс ко всему, он играл на банджо в местном диксиленде. Он интересовался музыкальным фольклером цыган и других народов, самбой, джазом, блюзом и классической музыкой. После обучения у Цукая в Швейцарии, он некоторое время работал в другой сфере, но вскоре вернулся к музыкальной деятельности. Его великолепный стиль игры заключался в умении звучать на заднем фоне относительно остальных музыкантов CAN, периодически выставляя на передний фон, весьма интересные своей мелодикой, гитарные пассажи. “Гитарный стиль Михаэля совершенно не похож на все остальные.” - утверждал Дункан Фоллоуэлл в пресс-релизе альбома "Tago Mago".


Яки Либецайт - барабаны

Яки Либецайт вырос в Дрездене. После того, как Либецайт в первой половине 60-х четыре года барабанил в одном из джаз-клубов Барселоны, где он играл с таким звездами, как Чет Бэйкер, он начал экспериментировать с фри-джазом. Как-то вместе с Ирмином Шмидтом он работал над музыкой к фильму “We Two” (“Мы-2”). Шмидт пригласил Либецайта в CAN. Как и Кароли, Либецайт питал страсть к этнической музыке, любовь к которой ему привили еще родители. Он часто использует индийскую таблу, а в целом его стиль игры схож с кубинскими вуду-ритмами. При всем при этом, он еще и учитель математики. “Я думаю, что мог бы играть в любой точке мира, не только потому, что я в состоянии понять ритмическую структуру музыки всех народов планеты. В принципе, все они играют на три четверти или четыре четверти. Но необходимо прочуствовать единство этих ритмов с природой, что я, собственно, и делаю.”


ИЗБРАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ:

“Monster Movie” - 1970

“Future Days” - 1973

“Landed” - 1975

“Can” - 1978

“Tago Mago” - 1979


Holger Czukay /solo/ -

1. “Movies” - 1979

2. “On The Way To The Peak Of Normal” - 1982

3. “Full Circle” - 1983

4. “Cars” - 1987

5. “Radio Wave Surfer” - 1991 (Virgin)


DUNKELZIFFER -

1. “In The Night” - 1991 (Funf Und Vierzig)


© Перевод - Vook

Хостинг от uCoz