VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН

  Мы повстречали Альберта Кувезина - одну из самых интересных фигур в российской альтернативной музыке - 17 сентября 1996 года в ЦДХ на открытии фестиваля памяти Сергея Курехина. Альберт любезно согласился дать эксклюзивное интервью нашему изданию.

АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН
Родился в Кызыле - столице Тувинской АССР.
Детство провел в поездках по Туве, Хакассии и Алтаю вместе с бабушкой - любительницей путешествий.
После окончания школы начал играть на гитаре в местных рок-группах, репертуар которых состовляли в основном композиции DEEP PURPLE, URIAH HEEP и PINK FLOYD.
В 17 лет впервые извлек из себя горловое пение - кыркараа.
Закончил музыкальное училище по классу контробаса.
Работал в Тувинской филармонии в качестве бас-гитариста.

Лето, 1990:
принимает участие в международном конкурсе популярной музыки и песни "Азия Дауысы" (Голос Азии) в Алма-Ате на стадионе "Медео", где без музыкального сопровождения исполняет тувинскую народную "Песню мести" в манере кыркараа, и получает "Специальный приз Брайана Ино" от госпожи Ино - портативный студийный магнитофон

Октябрь, 1990:
выступает на международном фестивале национальной рок-музыки "Рок-Азия" в Барнауле вместе с двумя музыкантами из кызыльской группы БИОСИНТЕЗ

Декабрь, 1990:
принимает участие в московском фестивале "СыРок - 3" в сопровождении кызыльской фолк-рок-группы КУНГУРДУК

1991:
принимает участие в фестивале "Интернеделя" (Новосибирск)

1992:
вместе с группой сопровождения успешно выступает на фольклерных фестивалях в Северном Уэльсе и Стокгольме

1993:
на лейбле "General Records" (Москва) выходит альбом "Антропофагия" совместного проекта Альберта Кувезина и Ивана Соколовского - теоретика музыки и музыканта (НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ТВД - НОВЫЕ ФИЗИКИ, SOFT ANIMALS и др.) под названием YAT-KHA, сочетающий в себе мрачный эйсид-хаус и тувинское горловое пение; релиз приносит проекту некоторую популярность (по альтернативным меркам).
После распада проекта Кувезин некоторое время колесит по зарубежным фольклерным фестивалям, постепенно забывается в России, знакомится с английским бас-гитаристом ЛуЭдмунсом (PUBLIC IMAGE LTD., THE DAMNED) и привозит его в Туву, и в 1997 году новый состав YAT-KHA выступает на Питерском фестивале.
Недавно на лейбле "Global Music Centre" выходит новый альбом YAT-KHA "Yenisei - Punk" резко отличающийся этническо-электричесим звучанием от кислотной "Антропофагии".

ВУК:
- Альберт, как на сегодняшний день обстоят дела с вашим творчеством, и каковы у него перспективы?

АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН:
- Дела обстоят таким образом, что вся наша гастрольная деятельность протекает только за границей. К сожалению, в России нам уже давно не поступало предложений где-либо выступить. Недавно мы победили на международном радиоконкурсе "Рок и поп-музыка на Востоке", и с этим связано повышение нашей гастрольной деятель ности. А пластинка, которая у нас недавно вышла, опять же в России не продается, поскольку не нашлось желающих ее переиздать здесь.
Но я надеюсь, следующий компакт-диск выйдет здесь.
Мы бы с удовольствием выступили и в Москве и в других городах, но, видите, ситуация сейчас в стране такая, что...

ВУК:
Вы до сих пор используете название YAT-KHA?

АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН:
Мы уже почти четыре года, как расстались с Иваном Соколовским, и теперь YAT-KHA - группа, а не проект. Бас-гитарист - Лу Эдмунс из Лондона - раньше играл PUBLIC IMAGE LTD. - это панк-группа была такая, где Джонни Роттен уже стал Джонни Лайдоном. Еще он играл в THE DAMNED. Эдмунс приехал к нам, поскольку полностью переключился с панк-рока на уорлд-мьюзик. На барабанах у нас играет москвич, но он тоже родом из Тувы. А на народных инструментах играет наш земляк. Сегодня наша музыка - это слияние двух традиций: этнической и рок'н'ролльной.

ВУК:
Заранее извиняюсь за, быть может, некорректный вопрос, но существует такая легенда, что на фестивале "Интернеделя" в 1991 году Уилл Синнот - лидер английской группы THE SHAMAN - засэмплировал несколько кусков из ваших композиций, и потом использовал их во время выступления THE SHAMAN. Вы, как известно, были не против, но предупредили, что с шаманскими текстами шутить небезопасно. Вскоре после возвращения из России Уилл Синнот трагически погиб. Некоторые журналисты увидели в его гибели подтверждение ваших тогдашних опасений. Как вы сами это прокомментируете?

АЛЬБЕРТ КУВЗИН:
Прямым образом я связывать бы это не стал. Но на Земле так просто ничего не происходит. Все находится во взаимосвязи. А если вы знаете тувинская форма буддизма - ламаизм - заимствована с Тибета. То есть здесь очень многое связано с мистикой, поскольку тибетский ламаизм, в отличии от других форм, не отрицает шаманских языческих корней. Большое внимание уделяется заклинаниям, магическим символам и прочим ритуалам.

ВУК:
А вы не в курсе как обстоят дела у вашей землячки - джазовой певицы Сайнхо Намчюлак?

АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН:
Я, к сожалению, с ней лично не знаком, а также не слежу за ее творчеством. Из тувинских муз ыкантов мы дружим с группой КУ НГУРДУК. А о Сайнхо, кроме того, что она сейчас живет в Берлине, я ничего не могу сказать.

ВУК:
На фестивале памяти Курехина вы присутствуете просто в качестве зрителя?

АЛЬБЕРТ КУВЗИН:
Да. С Курехиным мы были знакомы не очень хорошо, хотя встречались на нескольких фестивалях за границей, где он всегда выступал в качестве пианиста, и даже велись разговоры о наших совместных проектах, и их последующем издании на его лейбле "Куррицца Рекордз", но они так и не осуществились. А сегодня я пришел из интереса и уважения к его фигуре.

ВУК:
Большое спасибо за интервью. Кстати, мы журналисты из Тулы.

АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН:
Я как-то выступал в Туле с фольклерным ансамблем.


Хостинг от uCoz