VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

“ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА 1999 ГОДА (проект)”



Введение

Не смотря на значительный процент негативных событий,
произошедших в ХХ веке, именно в этом столетии человек достиг
наибольшего прогресса, не только в многочисленных сферах своей
деятельности, но и в своем стремлении к всеобщему объединению
(космополитизации) планеты, и если бы не Вторая мировая война,
отбросившая человечество в невежественное средневековье на
десять лет, таковое стремление было бы обретено не к концу
века, а в его середине. В начале века существовали все
предпосылки для этого:
· конец колониального гнета (усмирение супердержавных
амбиций)
· всемирное революционное движение (окончательный крах
феодализма)
· мощнейший подъем в искусстве (эпоха модернизма) и науке

Все вышеперечисленные предпосылки были сведены на нет всего за
несколько лет двумя новоявленными супердержавами - фашистской
Германией и Советским Союзом, который, в результате захвата
власти Сталиным, превратился в тоталитарное государство
фашистского типа.

После краха фашизма и постепенного ослабления тоталитаризма в СССР
все вернулось в первоначальное положение благоприятности, и
уже к 60-м годам мы имели новый подъем в искусстве и науке. В
научного подъема появились компьютерные технологии -
величайшее достижение ХХ века, которое первоначально
стимулировало развитие искусства, ну а на сегодняшний момент
(благодаря Интернету) вполне способно претендовать на
интегратор населения планеты в единое космополитическое
общество.

Из всего вышесказанного очевидно, что ХХ век очень богат
возможными экспонатами всемирной выставки, подводящей итоги
столетия, если таковая бы состоялась.
Столь же очевидно, что все эти экспонаты не вместит даже самый
большой выставочный зал в мире - Международный выставочный
центр в Кливленде (штат Огайо, США). В связи с этим можно
предложить сделать виртуальную (и даже, в некоторой степени,
интерактивную) выставку. Разумеется, что это возможно только
лишь с помощью Интернета. Подобная форма проведения выставки
уже сама по себе будет являться ее экспонатом.

В этой работе предпринята попытка спроектировать каждый из
предполагаемых виртуальных павильонов выставки.



II. Основная часть

1. Павильон искусств

1.1 Литературный отдел

Если древние греки дорожили красотой тела, а европейцы прошлого
века красотой одежды, то ХХ век совместил все представления об
искусстве, сложившиеся в прошлые века, и дополнив их вывел
новую формулу. Именно ХХ век подарил всему населению земли
радость печатного слова, так как практически не осталось уже
во всем мире необразованных людей. Все современные достижения
культуры и науки, все наследие прошлых веков стало доступно
современному человечеству в полной мере только в ХХ веке
благодаря ликвидации безграмотности и упразднению классового
деления общества.

Выставка достижений прошедшего столетия должна иметь в своей основе
книгу, по аналогии с выставкой 1889 года. Но на этой выставке,
в отличии от выставки 1889 года должна быть представлена не
только литература, созданная с 1890 по 1998 годы. Здесь должна
быть представлена литература всего прошедшего тысячелетия, уже
не только в традиционном книгопечатном, но и в новаторских
исполнениях, ставших традиционными именно в нашем веке. Тем не
менее ведущая роль должна быть отведена именно литературе ХХ
века, как литературе эпохи космополитизма, подразделяющей все
написанное не по национальной принадлежности автора, как было
ophmrn в прошлом веке, а по определенным течениям и
направлениям. Из литературы ХХ века наибольшая роль отводится
именно художественной литературе, так как все научные и
энциклопедические труды являются строительным материалом
павильонов выставки, посвященных науке и образованию.

Новейшие компьютерные технологии позволят посетителю литературного
отдела виртуальной выставки знакомится не только с текстом, но
и с различными вариантами оформления книги и переводами.


1.2 Отдел изобразительных искусств

ХХ век стал не только создателем новых произведений
искусства, но и открывателем для большей части населения нашей
планеты ранее недоступных им музейных ценностей. Это стало
возможно благодаря, главным образом, повышению уровня
образованности, а также тому, что помимо развития сети музеев
и выставок традиционных, ХХ век подарил людям виртуальные
выставочные залы, многочисленные компьютерные репродукции
произведений искусства, сделавших доступным каждому человеку
абсолютно все достижения мировой культуры.

Само искусство ХХ века развивалось новыми путями, произведя
революционный переворот в восприятии мира. Получив в
наследство от XIX века импрессионизм и модерн, изобразительное
искусство ХХ века произвело на его почве огромное количество
различных течений модернизма: кубизм, дадаизм, сюрреализм,
футуризм, экспрессионизм, абстракционизм; на их почве развился
постмодернизм: поп-арт, соц-арт, концептуализм. Новым
направлениям в искусстве ХХ века стало искусство перформанса,
состоящее в исполнении определенных, заранее спланированных
действий перед публикой, но имеющее суть не театрального
представления, а художественного произведения.

Новая форма искусства, рожденная ХХ веком -кинематограф - дитя
литературы и живописи. В. И. Ленин совершенно верно заметил в
свое время: “Из всех искусств важнейшим для нас является
кино”. И действительно, кинематограф является одним из
важнейших искусств для современного человека. Помимо всего
многообразия произведений киноискусства, особое внимание
следует уделить “самому грандиозному кинопроекту за всю
историю кинематографа” - фильму “Титаник” Джеймса Камерона.

Архитектура ХХ века - урбанистическая архитектура. Вся культурная,
общественная, политическая жизнь, производственная
деятельность концентрируется в городах. Деревня - вымирающий,
темный и мрачный пережиток прошлых веков, место жительства
пьяных, непросвещенных представителей человеческого общества,
деградирующих от информационного голода. Города, в которых еще
в XIX веке развилось фабричное производство строятся и
развиваются в традициях индустриализма. Особое внимание
следует уделить так называемой бумажной архитектуре,
получившей распространение именно в ХХ веке в связи со
значительным ростом многообразия архитектурных проектов,
многие из которых так и не были осуществлены, оставшись в
истории лишь на бумаге.


1.3 Отдел музыки

Очевидна важность присутствия на выставке виртуальной фонотеки,
поскольку именно ХХ век положил конец кризису в такой сфере
искусства, как музыка. В предыдущих столетиях в музыке
господствовало так называемое классическое направление,
пережившее свой рассвет, главным образом, в XVII - XVIII
веках. В XIX же столетии классическое направление окончательно
перестало развиваться.

ХХ век подарил человечеству авангард, минимализм, джаз, рок и
альтернативную музыку (со всем многообразием течений этих
основных направлений). Не малую роль в становлении музыки
второй половины ХХ века сыграло развитие электронных
технологий, благодаря которым, кстати, появилась возможность в
чистейшем качестве знакомиться с музыкой и предыдущих
столетий.

Для создания глобальной виртуальной фонотеки понадобилось бы куда
меньше затрат, чем на остальные отделы выставки. Дело в том,
что в Интернете уже на сегодняшний день существует множество
фонотек, наиболее объемные из которых лишь следует объединить
в один адрес.

2. Павильон СМИ

Уделить такое большое значение средствам массовой информации следует
не только из тех соображений, что СМИ в большинстве
прогрессивных государств являются (пусть даже и де-факто)
четвертой властью, но и по той причине, что именно эта сфера
человеческой деятельности градировала в ХХ веке, как никакая
другая.

2.1 Радиоотдел

На сегодняшний момент принято считать, что радиовещание
постепенно уходит в прошлое, поскольку вымещается
телевидением, хотя добрая половина из тех людей, которые
согласны с этим общепринятым положением, ежедневно слушают
музыкальные и общественно-политические радиостанции FM-
диапазона. Преимущество этого, относительно нового, вещания
заключается в качестве звука. Но радио переживает сейчас свое
второе рождение не только в связи с FM-радиостанциями. Еще не
забыты те времена, когда в тоталитарном СССР иностранные
коротковолновые радиостанции были единственными средствами
массовой информации, спасавшими население нашей страны от
информационного голода. В советские времена правительственная
монополия на СМИ существовала официально. В Российской
Федерации таковая монополия в последнее время утверждается все
сильнее и сильнее, но уже путем негласного финансового
воздействия со стороны правительства. По этой причине вещание
вышеупомянутых радиостанций становится столь же актуальным.

Из всего вышесказанного очевидно, что радиовещанию необходимо
уделить целый выставочный отдел. Несложная форма организации
такого отдела сходна с организацией виртуальной фонотеки, так
как, фактически, каждая крупная радиовещательная компания
имеет сегодня возможность вещать через Интернет, минуя
огромные расстояния между странами. Имеет смысл организовать
некоторое состязание различных радиопрограмм, чтобы
впоследствии скомпилировать их в один эфир. Поскольку
компьютерные технологии позволяют относительно быстро
переводить не только печатный текст, но и живую речь, проблем
с языковыми барьерами также удастся избежать.

Остается добавить, что отдельный виртуальный стенд следует посвятить
истории радиовещания.


2.2 Телеотдел

Несмотря на вышеуказанный второй рассвет радиовещания, главенствующую
позицию в иерархии средств массовой информации все же занимает
телевидение, поскольку человеческая потребность в том, чтобы
не только слышать, но и видеть информацию, возникает чаще.

Градация телевещания во второй половине ХХ века состоит в переходе от
общего телевещания к специализированному. Если, например, в
США и Европе этот переход происходил настолько постепенно и
естественно, что там даже не придали значение его
значительности, то не один десяток телеканалов, многие из
которых специализируются на каком-то одном тематическом
направлении, появившихся в России, по сравнению с двумя,
одинаково скучными, каналами, бывшими в СССР, смотрится очень
контрастно.

Развитие такого специализированного телевидения произошло не только в
результате появления альтернативных форм вещания -
дециметровой, кабельной и спутниковой, но также и в результате
постепенного отказа общества от коллективистического
менталитета в пользу индивидуализма. Если, например, в СССР
все были вынуждены смотреть пресловутые трансляции со съездов
Верховного Совета (за неимением каких-либо альтернатив), то
сегодня каждый телезритель может хотя бы в минимальной степени
удовлетворить свои интересы, поскольку существует возможность
выбора между телеканалами, ориентированными на современную
музыку, западное кино, отечественное кино, эротическое кино и
общественно-политическую информацию.

Хотя телевещание в Интернете развито не так хорошо, как
радиовещание, возможность представить на выставке все сливки
мирового телевидения все же имеется. Отдельные виртуальные
стенды следует посвятить телевизионному клипмейкерству,
истории телевидения и рекламе.

2.3 Отдел компьютерных СМИ

В введении говорилось о том, что сама виртуальная форма
проведения всемирной выставки уже сама по себе является ее
экспонатом. Тем не менее компьютерные СМИ должны быть
представлены на выставке целым отделом.

Две основные формы компьютерных СМИ: это так называемые сайты
(интернет-страницы) и чаты (интернет-конференции) -
единственные абсолютно интерактивные СМИ. Представить на
выставке и ту, и другую в полной мере невозможно из-за
астрономического количества сайтов и чатов. Таким образом, в
этом выставочном отделе следует продемонстрировать лишь
некоторые наиболее выдающиеся образцы и процесс их создания.


3. Павильон научных достижений

ХХ век по праву можно назвать веком НТР, и поэтому на всемирной
выставке 1999 года один из павильонов должен быть отведен
научным достижениям. Конечно, и первые два отдела выставки в
той или иной степени представляют на обозрение научные
открытия и новые технологии, но этого недостаточно чтобы в
полной мере осветить то новое в науке, что дал нам ХХ век.

3.1 Космический отдел

Мечта о воздухоплавании была характерна для человечества на
протяжении всей его истории. К началу ХХ века уже были
осуществлены многочисленные попытки покорить воздушное
пространство.

17 декабря 1903 года О. Райт осуществил первый контролируемый
полет на самолете “Флайер-1”, положив начало покорения воздуха
с помощью самолетов.

12 апреля 1961 года человек одержал окончательную победу над
природными силами: Ю. А.. Гагарин выполнил первый космический
полет, открыв тем самым новую - космическую эру в истории
человечества. Уже через 4 года, в 1965 году А. А. Леонов
впервые вышел в открытый космос.

С тех пор в космических технологиях изменилось многое. Сегодня
сложнейшие летательные аппараты и космические станции
находятся в космосе продолжительное время, человек побывал на
луне, множество раз выходил в открытый космос. Продолжения
развития космических технологий мы ждем от следующего века,
передавая ему самые выдающиеся достижения нашего времени.

3.2 Транспортный отдел

Нам пока остается только мечтать, о том, чтобы космические
летательные аппараты использовались как транспортные средства,
но человек прошлого века и помыслить не мог о таком. Только в
ХХ веке, благодаря развитию самолетостроения мы получили
возможность за считанные часы переместиться в любой уголок
нашей планеты.

Железнодорожный транспорт, существовавший уже в XV веке продолжил свое
развитие в наше время: уже существуют поезда, которые могут
развивать скорость 400,7 км/ч, но и это еще не предел.
Подземные железные дороги (метро), первая из которых была
построена в 1863 году в Лондоне получили широкое
распространение во всех крупных городах мира.

Водный транспорт существовал веками, но в наше время появились
трансокеанские суда, суда на воздушной подушке и даже
подводные лодки.

И, наконец, автомобиль. Существовавший и ранее, он был до
неузнаваемости усовершенствован в ХХ веке. Огромные скорости,
повышенная проходимость, и самое главное - автомобиль наконец
стал не роскошью, а массовым средством передвижения.

Отдельно надо отметить, что все эти транспортные средства представлены
на выставке совсем не случайно: быстрое передвижение, экономия
времени позволяют человеку совершить многие новые открытия,
освободить время для множества полезных занятий.

3.3 Отдел компьютерных технологий

Отдел, без которого невозможна была бы ни наша виртуальная
выставка, ни один из ее отделов, ни жизнь современного
человека.

Первый компьютер начал действовать в 1943 году и был спроектирован
профессором Максом Х. А. Ньюменом в Британии. С тех пор
компьютерные технологии получили свое развитие и
распространение по всему миру. Без компьютерных технологий
сегодня не может обойтись практически ни одна область
человеческой деятельности: и космические полеты, и
электростанции, и медицинское оборудование, и образование -
все основано на компьютерах.

Продемонстрировать на выставке наиболее передовые компьютерные достижения
(в том числе и Интернет) не составит труда, поскольку на сегодняшний
момент фактически у каждого их производителя есть собственная,
достойно оформленная страничка в Интернете.

3.5 Медицина

В ХХ веке человеческая мысль достигла огромных высот во всех
областях знания. Побеждены многие страшные болезни, делаются
сложнейшие операции, изобретены многие новые лекарства и
вакцины - в общем, медицина достигла таких высот, что ученым
будущего остается только найти лекарство от смерти.

Генная инженерия зародилась и развилась в очень короткое время.
Первые опыты по клонированию животных прошли успешно и
следующий шаг, которого мы ждем от науки XXI века -
клонирование человека.



III. Заключение

В данной работе мною была предпринята попытка спроектировать
выставку 1999 года по аналогии с выставкой 1889 года, которой
посвящена одна из работ Н.Ф.Федорова. В отличии от
Н.Ф.Федорова, я, не уделяя большого внимания отрицательным
моментам истории ХХ века, представил на выставке только все те
лучшие достижения нашего времени, которые должны положить
начало развитию искусства, науки, культуры в XXI веке.

Естественно, что в одной работе трудно изложить все достижения
человечества ХХ века - ведь и наука и искусство развивались
слишком многосторонне и быстрыми темпами, однако все то
основное, что нажито человечеством за последнюю сотню лет,
мне, кажется, удалось вспомнить и описать.

В заключение хотелось бы сказать немного о значении данной
выставки: по сути своей вся виртуальная выставка носит
образовательный характер - она демонстрирует достижения науки
и искусства и наглядно иллюстрирует лозунг: “ПРИРОДА НЕ ХРАМ,
А МАСТЕРСКАЯ...” под которым прожит весь ХХ век. Нося
образовательный характер, выставка объединяет в себе научный
подход, эстетическое восприятие и нравственное начало. Посетив
такую выставку человек может с гордостью заметить: “Нам есть
что оставить своим потомкам!”.




Используемая литература:

1. Федоров Н. Ф., “Сочинения”. - М.: “Мысль”, 1982.
Ст. “Выставка 1889 года”.

2. “Книга рекордов Гиннесса”. - М.: “Советская Россия”, 1989.


P. S. За эту работу Ю. П. Буданцев тоже поставил мне "двойку". :)



Хостинг от uCoz