VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

VОПЛI VIДОПЛЯСОВА:

УКРАИНСКИЙ ФЕНОМЕН


Еще пару лет назад было сложно поверить в то, что украинская рок-
группа VОПЛI VIДОПЛЯСОВА (или сокращенно - VV) возглавит
российские хит-парады. На протяжении последнего года из каждого
радиоприемника доносился их хит под названием “Весна”
(телезрители, в свою очередь, могли наслаждаться
высокохудожественным видеоклипом, снятым во Франции).
Удивительно, но определенная часть многочисленных российских
поклонников VV даже выучила текст “Весны”, который, как и
большинство их песен, сочинен на украинском. Недавно вышел
в свет их новый мини-альбом “Любовь”, где одноименная песня
представлена сразу в двух вариантах - украинском и русском. Не
многим, однако, известно, что за плечами у VV двенадцатилетний
творческий путь по маршруту: Киев - Париж - Киев (с
периодическими “заездами” в Москву).

А началось все в 1986 году, когда киевским музыкантам - гитаристу
Юрию Здоренко (зарабатывающему на жизнь профессией
водопроводчика) и бас-гитаристу Александру Пипе - надоел
посредственный хэви-метал, который они два года исполняли в
малоизвестной группе SOS, что побудило их к созданию собственной
группы. Продолжительные поиски неординарного вокалиста привели
Здоренко и Пипу к инженеру ракетного завода Олегу Скрипке, в
свободное от работы время игравшему на невероятном количестве
инструментов, среди которых доминировал баян. Окончательный
состав замкнулся барабанщиком Сергеем Сахно. Залогом будущего
успеха было уже то, что все четверо питали симпатии к абсолютно
разным музыкальным направлениям: Скрипка любил панк-рок и
украинскую этническую музыку, Пипа - советские твисты 50-х,
Здоренко - классический хард-рок, а Сахно совершенствовал
барабанную технику посредством прослушивания диско в духе Донны
Саммер и Фрэнка Фариана. За названием для группы далеко ходить не
пришлось: помог вездесущий классик русской литературы Ф. М.
Достоевский, а точнее его произведение “Село Степанчиково и его
обитатели”, среди персонажей которого и был тот самый Видоплясов.

Осенью 1987 новоиспеченный коллектив, впечатленный летним выступлением
ЗВУКОВ МУ в Киеве, решил заявить о себе. Надо сказать, что
киевская рок-сцена того времени если как-то и отличалась от рок-
сцен других городов Союза, то только в худшую сторону, поскольку
была насаждена похожими друг на друга хэви-метал-группами: ЭДЕМ,
ТИТАНИК, СЛЕД, ДОКТОР ФАУСТ и др. Но в ноябре 87-го ситуации
суждено было измениться: в честь годовщины киевского рок-клуба
“Кузница” в концертно-танцевальном зале “Современник” парка имени
Фрунзе был устроен фестиваль, среди участников которого
фигурировали и, тогда еще никому неизвестные, ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА
(тогда они назывались так). Неожиданно для многих, ВВ получили на
этом фестивале подавляющее число зрительских симпатий, приз и
звание “Самой популярной киевской группы 1987 года”. Причиной
такого успеха было то, что ВВ были первой киевской группой,
игравшей пост-панк. Сочетание пост-панкового наследия DEAD
KENNEDYS и ЗВУКОВ МУ с украинским фольклором вскоре породило
массу последователей ВОПЛЕЙ, объединивших свои творческие усилия
в новом музыкальном направлении - “украинской новой волне”. Не
успел закончиться 87-й, как началось кассетное распространение
дебютного альбома “Хай живе ВВ!”.

Следующий год - 88-й - прошел для Киева под знаком “ВВ”. Вместе с
киевскими группами КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР и РАБОТА ХО, ВВ
организовали независимое творческое объединение “Рокъ-Артель” и
отправились по союзным фестивалям: “Рок-Форум-88” (Вильнюс),
“СыРок-88” (Москва), “Звезды-88” (Киев). В том же 88-м в Москве
(на самой модной рок-концертной площадке - ДК им. Горбунова) ВВ
дали сольный концерт при поддержке групп все той же “Рокъ-Артели”
и снялись во французском документальном фильме “Рок вокруг
Кремля”. Состоялся и зарубежный тур в Варшаву. Вышел в свет
второй альбом “Танцi”, одноименную песню с которого распевала вся
Украина. В Киеве у ВВ появились настоящие фэны, носящие значки с
надписью “Танцi” и синие спортивные костюмы с белыми полосками.

В 1989 году прекращает свое существование “Рокъ-Артель”. Из ВВ
уходит барабанщик Сергей Сахно. На его место берут Алексея
Комиссаренко (ранее - КВАРТИРА № 50). Осенью ВВ принимает участие
в киевском фестивале “Блиц-парад” (наряду с КОЛЛЕЖСКИМ АСЕССОРОМ,
БРАТЬЯМИ ГАДЮКИНАМИ и ГПД). Главное событие этого года - первые
парижские концерты группы. Последующие два года ВВ гастролировали
по странам Европы, в процессе которых Сахно снова присоединился к
группе. На Украине группа начала терять популярность. Их нишу
временно заняли львовские БРАТЬЯ ГАДЮКИНЫ, чья шуточная песня
“Наркоманы в огороде” в свое время была популярна и в России, и
“украинская Нина Хаген” - невероятно талантливая певица Вика
Врадий.

1991 год чуть было не стал для ВВ роковым. Возвращаясь с концерта
в Афинах, ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА вместе с АЛИСОЙ и АРИЕЙ чуть было не
погибли в авиакатастрофе. Когда самолет уже был на грани падения,
Олег Скрипка, вместо того, чтобы молиться (как это делал
Здоренко), заиграл на баяне “Ти ж мене пiдманула”. Песню
подхватили Кинчев и Кипелов. К счастью, все закончилось
благополучной посадкой.

В 92-м Скрипка и Пипа женились на француженках и остались жить в
Париже. Жена Олега - Мария занималась организацией концертов ВВ
во Франции. Первое время Олег общался с женой на английском, но
потом выучил французский и начал подрабатывать игрой на баяне в
одном из парижских театров. Юрий Здоренко и Сергей Сахно, в свою
очередь, решили остаться на родине, поэтому Олег и Александр
собирают новый франко-украинский состав и сменить название на
BAND ON THE RUN. Первым французским гитаристом группы стал Филипп
Мажа (ранее игравший в парижской VRP, которые когда-то выступали
в Киеве). Его приход добавил группе популярности на новом месте
жительства, поскольку Мажа - человек в Париже известный. Позже
добавился барабанщик Стефан Муфлие, а Филиппа Мажа
(переквалифицировавшегося в звукооператоры BAND ON THE RUN) за
гитарой сменил Феликс Барс.

Особенно тепло группу принимали в Италии, Бельгии, Швейцарии и на юге
Франции, где они вообще собирали стадионы. Запись с одного из
таких южно-французских концертов вышла в России на виниловой
пластинке под названием “Або-Або”. Кстати, многие свои песни
Скрипка переделал на французский.

Но не забывали музыканты и свою родину. При пересечении украинской
границы они тут же превращались в ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА. В августе 93-
го они выступили на международном фестивале “Таврические Игры”,
стартовавшем в маленьком городке Каховка Херсонской области, и
продолжившимся на пароходе “Леся Украинка”, плывшем по Днепру.
Помимо ВВ, в фестивале приняли участие следующие исполнители:
украинцы - Лидия Виташ, Юрий Рябчинский, кабаре-дуэт АКАДЕМИЯ,
русские - НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, АГАТА КРИСТИ, АЛИСА, Юрий Лоза,
литовская певица Арина с группой ВЕТО-БАНК, немцы из MINATION и
группа UKRAINIANS из Британии. Последняя из списка тоже, кстати
говоря, интересный феномен: англичане украинского происхождения,
среди которых известные в Британии музыканты из WEDDING PRESENT и
THE SMITS, исполняющие украинские народные песни в постпанковой
обработке. В 1995 ВВ отыграли несколько концертов в Москве с
новым гитаристом - Кристоффом Жераром, подпевавшем на украинском
не хуже остальных.
1996 - год десятилетия группы, в честь которого произошло сразу
несколько значительных событий в жизни группы. Из BAND ON THE RUN
они, теперь уже окончательно, переименовываются в VOПЛI
VIДОПЛЯСОВА и реформируются в классический состав: Олег Скрипка
(вокал, баян, гитара, труба, саксофон), Александр Пипа (бас-
гитара, бэк-вокал), Юрий Здоренко (гитара, бэк-вокал) и Сергей
Сахно - барабаны, бэк-вокал. Под эгидой вышедшего компакт-диска
“Країна Мрiй” (сборник лучших вещей) начинается турне VV по
Украине и России.
Год 97-й оказался не менее богатым на события. Выходит в свет
долгожданный альбом “Музiка”, записанный во Франции. Звучание
группы резко изменяется в сторону насыщенности медленными
гитарными пассажами в духе британской RADIOHEAD. Песни “Весна” и
“Юра” (посвященная, кстати, Юрию Гагарину) становятся
интернациональными хитами. Скрипка и Пипа разводятся со своими
женами-француженками, из-за недовольства последних долгим
пребыванием музыкантов на украинских и российских гастролях, и
возвращаются жить в Киев. И снова перемены в составе: на место
Здоренко приходит молодой и очень талантливый гитарист Евгений
Рогачевский, а место продюсера и звукооператора занимает старый
приятель из РАБОТЫ ХО - Сергей Попович. На Украине VV не просто
вновь возвращают себе былую популярность, но и становятся
культурным достоянием, в результате чего президент Леонид Кучма
начинает оказывать группе финансовую поддержку, а первый
украинский космонавт взял с собой в полет именно альбом “Музiка”.
Не смотря на то, что VOПЛI VIДОПЛЯСОВА вполне могли бы вариться
только в киевском соку, они регулярно приезжают с концертами в
Москву, выпускают диски на московской фирме “Gala Records”, и что
наиболее важно - систематически выступают в паре с самой
популярной российской рок-группой МУМИЙ ТРОЛЛЬ, что, безусловно,
укрупляет рок’н’ролльную дружбу между двумя народами.
В заключение остается лишь призвать тульских организаторов
акцентировать свое внимание на вышеописанном киевском феномене с
той целью, чтобы тульская публика тоже могла бы насладиться
концертным выступлением VV, как насладился таковым ваш покорный
слуга в ноябре прошлого года на концерте в Москве.



АЛЬБОМОГРАФИЯ:

1. “Хай живе ВВ!” - 1987 [MC]
2. “Танцi” - 1988 [MC]
3. “The Best” - 1990 [MC]
4. “Або - Або” - 1992 [LP] (Buratina Pro./Тау Продукт)
5. “Країна Мрiй” - 1996 [CD] (BSA Records)
6. “Музiка” - 1997 [CD/MC] (Gala Records)
7. “Война Песен” - 1997 [MC] (Киевский Фан-клуб)
8. “Видопляс Воплей” - 1997 [MC] (Черновицкий Фан-клуб)
9. “VV” - 1997 [2MC] (Гарба)
10. “Країна Мрiй. Remixed” - 1998 [CD/MC] (Gala Records)
11. “Подорож Концертами” - 1998 [MC] (Черновицкий Фан-клуб ВВ)
12. “Любовь” - 1998 [single-MC/CD] (Gala Records)


Хостинг от uCoz