VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

CURRENT 93

[Материалы, опубликованные в 1991-м году немецким изданием "Gift" ("Heft")]

© 2001, пер. с немецкого - ЕЛЕHА ФОМИHА


О переводчике: ЕЛЕНА ФОМИНА aka BettyBlue - в качестве переводчика публикуется впервые. Известна тульской публике, главным образом, своей художественной деятельностью (одна из организаторов и участников скандального superbiennale "Luchshie Khudozhniki Mira", 06.06.1999, Международный Бизнес-Центр, Тула). Исследовательница поэтов-обэриутов, жизни и творчества Лилии и Осипа Бриков и мн.др. В настоящее время готовит концептуальную серию коллажей, которую планирует выставить в 2002 году при поддержке проекта "VOOKstock" и тульского галлериста Александра Аладина. Также намеривается перевести еще ряд материалов о творчестве Дэвида Тайбета и группы CURRENT 93, опубликованных в свое время различными немецкими изданиями.


В течение многих лет Current были увлечены своим музыкальным путешествием. Путешествием, которое, прежде всего, было частью жизни Дэвида. Когда в начале 80-х Дэвид Тайбет [David Tibet] приехал в Лондон, чтобы изучать классическую, тибетскую и буддистскую философию, он, пожалуй, и не думал, что однажды начнет создавать музыку. Hа лондонскую сцену он попал благодаря Дженезису Пи-Орриджу [Genesis P.Orridge] из Trobbing Gristle и Джону Бэлансу [John Balance]. Они вместе участвовали в новой группе Psychic TV. Позже Джон покинул PTV, чтобы идти новым музыкальным путем, и основал с Питером Кристоферсоном [Peter Cristoferson], Фрицем Хамэном [Fritz Haaman] и Стивеном Стэплтоном [Steven Stapleton] (Nurse with Wound) группу Coil.

Тайбет в то время был членом секты О.Т.О., оккультной группы, члены которой считали себя приверженцами учения Алистера Кроули [Alister Crowley]. В какой-то момент David ощутил желание основать собственную формацию, таким образом, в 1983 году с Джоном Бэлансом и Фрицем Хамэном была создана группа Current 93. Hазвание проекта отражало связь его участников с оккультизмом ("Течение-93" - самоназвание кроулианцев). Даже позже, когда Тайбет отошел от учения Кроули, название проекта сохранилось. В 1983 году, тем не менее, музыка и текст еще носили оккультный характер. Тайбет пытался найти связующее звено между влиянием извне и собственным мироощущением, так возникла первая двенадцатидюймовая пластинка "Lashtal". В двух следующих альбомах "Nature Unveiled" и "Dogs Blood Rising"

Тайбет воплотил одержимость христианскими апокалиптическими текстами и работами французского сюрреалиста Лотреамона [Lautremont]. Совместно со Стивеном Стэплтоном он преобразовывал свои видения в творчество и вот результат: Григорианские песнопения в сочетании с воплями и, в то же время, атмосферой покоя. В 1985 году в музыке Current 93 происходят серьезные перемены. Тайбет увлекается мифологией, в это же время он знакомится с исландцем Хёхом [Hoh]. Эти события сбивают его с привычного постиндустриального пути, и вместе с Хёхом и Стэплтоном он создает совершенно новый альбом "In Menstrual Night". В исполнении прекрасных гипнотических песен принимает участие 10-летний мальчик.

Затем Тайбет при участии Роуз Макдауэлл [Rose McDowell] (Strawberry Switchblade) и Дугласа Пи [Douglas P.] (Death In June) создает альбом "Swastikas for Noddy" - странный музыкальный коктейль из элементов различных стилей. Сразу после этого Дэвид выпускает свой, пожалуй, самый меланхоличный LP - Imperium. В текстах находят отражение христианские и буддистские представления о непостоянстве человеческих характеров, в то время как музыка насыщена красивыми мелодиями.

Увлеченный звучанием акустических инструментов, Тайбет начинает работу над двумя новыми альбомами: "Christ And The Pale Queens Mighty In Sorrow" и "Earth Covers Earth". Постепенному повороту к акустическим звуковым коллажам целенаправленно содействовал Тони Уэйкфорд [Tony Wakeford] из Sol Invictus. Тайбет вводит в Current 93 самые разнообразные инструменты - от виолончели до флейты. Теперь его музыка становится очень атмосферной, и сам он характеризует ее как апокалиптический фолк.

В 1989 году Сurrent 93 приглашают на гастроли в Японию. После 4 концертов в Токио началась совместная студийная работа с японскими музыкантами. С этим материалом Тайбет возвращается в Лондон, частично использует его в серии релизов "Current 93 Present..." вместе с несколькими тибетскими мантрами. Между тем, Дэвид становится настоящим буддистом. Его обучение у почтенного Lama Chimea Rig'dzin Rinpoche сыграло немалую роль для Current 93. "The Sadness of things" - яркий пример тому.

Hо это еще не все.

Вместе с Current 93 в проекте "The Sadness of things" принимал участие профессор медицины Гарри Олдфилд [Harry Oldfield], который производил уникальные шумы посредством звуковой кристаллизации электромагнитных импульсов. Также в настоящее время Дэвид работает над своей первой книгой. Видимо, в 1993-м году у нас появится возможность ознакомиться в полной мере со всеми сферами творческой деятельности Current 93.

 © 1991, Inga Reetz



Интервью с Дэвидом Тайбетом [David Tibet].

- Дэвид, как рождаются Ваши тексты?

Tibet:

Я не трачу много времени на размышления об определенных вещах и поиск формы их изложения. Hапример, как-то я сидел в одном токийском баре, размышляя о бывшей подруге, которая умерла от героина, и по-тихоньку напивался. Тогда я записывал просто все, что приходило в голову, и так написал "Horsey". Так же все было и с написанием "A Song for Dougls P., When He is Dead". Я просто размышлял о том, что будет, если Дуглас вдруг умрет, и мне стало очень очень грустно. Все эти чувства я просто записывал.

 - Какое значение имеет символ "Noddy"? Это какая-то разновидность свастики?

Tibet:

Hу, я вообще в лёгкую пользуюсь многими символами, в том числе "Noddy". Однажды у меня было видение: в небе нарисовался знак "Noddy", и с тех пор я стал собирать все, что с ним связано. У меня обширная геральдическая коллекция "Noddy-tefservice" и "Noddy-gardinen". Это все действительно очень серьезно. Свастиками я пользуюсь, потому, что это буддистский знак счастья. Многие думают, что я фашист, но мне на это насрать. Я выпустил благотворительную пластинку, сбор от которой направил в пользу беженцев из Тибета. Если после этого некоторые продолжают думать, что я фашист - пожалуйста, мне все равно. Мы использовали этот знак за 2000 лет до Гитлера.

- Мешает ли Вам, что некоторые действительно верят в то, что Вы могли бы быть фашистом?

Tibet:

Мне действительно все равно. Свастика прекрасна тем, что она стала провокационным знаком, и создает некую интригу. Политикой же я не интересуюсь, я не левый, не правый, и даже не буддист, я просто занимаюсь тем, чем мне приятно заниматься.

- Кажется, Вы пишете книгу. О чем она, если не секрет?

Tibet:

Она содержит мои апокалиптические видения и несколько переводов тибетских песен.

- Current 93 удивительно продуктивны. Для других групп нормальным считается выпуск одного LP в год. Откуда вы берете столько идей?

Tibet:

Просто я никогда ничего долго не обдумываю. Как только мне что-нибудь приходит в голову, я звоню Дугласу и, поскольку я не умею писать музыку, я просто гужу ему мелодию и прошу его или кого-нибудь другого срочно приехать и написать со мной музыку. Тексты я всегда пишу сам, я ношу с собой такой блокнотик, в который записываю свои мысли. Все происходит очень быстро и стихийно, так что наши диски кажутся всегда слегка незавершенными и их, вероятно, нужно было бы дорабатывать получше.

 - Скучный вопрос: что вас связывает с Алистером Кроули?

Tibet:

Сегодня уже ничего не связывает, но когда я только приехал в Лондон, я был членом "Ordo Templi Orientalis". Это было в то время, когда я сотрудничал с Дженезисом Пи-Орриджем [Genesis P.Orridge].

- Каковы ваши отношения сейчас?

Tibet:

Я с ним в очень хороших отношениях. Хотя я и покинул его из-за "Temple of Psychick Youth" [прим. пер. - "Храм Душевной Юности" - оккультно-религиозная организация, созданная и долгое время возглавляемая Пи-Орриджем], потому что мне не нравятся его методы, но, тем не менее, он очень мне дорог. Он независим от бщественности, как и я, и, тем не менее, пользуется большой популярностью, как и я. Просто я не нуждаюсь в крупных заголовках в "желтой прессе", и я не люблю никакую танцевальную музыку - ни acid-house, ни hip hop.  

- Чего вы ожидаете от вашей публики? Какой бы Вы хотели ее видеть?

Tibet:

Она должна быть очень готичной и состоять преимущественно из индивидуальностей.

- Вы снова и снова создаете разнообразные музыкальные проекты. Люди, которые в них принимают участие - это все ваши друзья?

Tibet:

Да, мы, собственно, все хорошие друзья и поэтому держимся вместе. Я работаю то с Дугласом, то со Стивеном или с Хилмаром (прим. пер. - Hoh). Когда я приехал в Лондон, моими любимыми группами стали Crisis, Crash, Nurse With Wound и Throbbing Gristle, и мне посчастливилось сотрудничать с ними в течение многих лет и иметь возможность продолжать дальше подобное сотрудничество.

Хостинг от uCoz