VOOKstock-Project
|
|
|
![]() |
Самиздат умер - да здравствует самиздат!!!
Автор: VOOK
В связи с
бурным развитием средств массовой
коммуникации самиздат в той
классической форме малотиражных
ZINEов, в которой он существовал с
конца 70-х по начало 90-х, неактуален и
нецелесообразен. Я пришел к такому
выводу несколько лет назад, когда
мой журнал-альманах-zine "Польский
Батон" ("POlongLO"), ставший
весомой вехой в истории
российского самиздата еще в начале
90-х, доживал свои последние дни.
Точнее было бы сказать, переживал
свою последнюю реинкарнацию, так
как № 20 (1997-98) вышел как в печатном,
так
впоследствии и в электронном виде,
а последний № 21 (1999) так и вовсе был
доступен исключительно в Сети, по
поводу чего очень многие не раз
высказывали мне свое негодование.
Да, я согласен с тем, что Интернет
доступен далеко не всем в виду его
дороговизны (которая, в свою
очередь, связана с начальной
ступенью его развития как средства
именно МАССОВОЙ коммуникации). В то
же время, очевидно, что посредством
классической самиздатовской формы
пропаганды андерграундной
культуры и независимого искусства
представить все результаты
творческих усилий даже всем тем,
кто по дефолту расположен к его
созиданию, возможным не
представляется. Во всяком случае,
мне не представляется. И, в то же
время мною крайне негативно
воспринимаются практически все
последние попытки перевести
самиздат на т.н. "качественно
иной уровень". Самым "ярким"
примером последнего времени
является "возрождение"
культового издания
"Контр'Культ'Ура" - на дорогой
бумаге, с хорошей полиграфией, с
зажравшимися легендами, блять,
рок-журналистики и совершенно
несоответствующей, кстати говоря,
ценой. Я, например, как обычный
покупатель вполне могу себе
позволить приобретать каждый
выпуск того же "ПТЮЧа" за 2
доллара, но, однако, у меня даже
мысли не возникло купить эту самую
"Контр'Культ'Уру" за 2,5 доллара.
И дело даже не в говенном
содержании сего опуса (хотя участие
в нем, например, А.Кушнира - когда-то
активного, блять, "радетеля" за
индепендент и всё такое, а ныне -
промоутера одной из самых
омерзительных и известных
рашко-попсовой группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ,
- тот еще пиздец! :) ). Просто сам факт
покупки этого результата
спекуляции на истории самиздата по
такой неоправданно высокой цене (за
червонец может и взял бы полистать
во время дефекации :) ) лично для
меня означал бы соучастие в этой
вонючей коммерциализированной
перверсии.
…Так вот. Как я уже говорил, мне часто высказывали негодование и порой даже ругались по поводу того, что я перевел свою деятельность в сетевое пространство, в то время как следующее (второе) поколение тульских самиздатчиков продолжало функционировать классическим образом. В частности, вплоть до конца 90-х выходил zine "СталИн", который делали те, кто прямым или косвенным образом относился к группе Красная Книга. Hо сейчас, когда у меня уже не просто какие-то материалы на сайте, а многосферный информационный проект, с каждым днем успешно набирающий, так сказать, обороты (и сайт на сегодняшний день является лишь его частью), многие из тех в самиздат-среде, кто когда-то возмущался, просекли, наконец, что "Вук фишку рубит" :) , и готовы со мной сотрудничать, как я, в свою очередь, рад сотрудничать с ними, ибо мне они по-любому роднее и ближе, чего не могу сказать про тульские СМИ, с которыми я феерично и демонстративно расстался в начале 1999-го года по очень простой причине: в сфере профессиональной журналистики я мог делать что-либо только так, как я хотел, и никак иначе, и никаких компромиссов быть не могло. Я конечно искренне рад успехам людей, которых я, в свое время, привел на тульское телевидение, так как им все же немного удалось реформировать ту махину застоя-отстоя, которое в этой сфере тульских СМИ царило долгие годы. Однако у меня нет ни малейшего желания возвращаться в эту на редкость геморойную сферу даже посредством частичного и независимого сотрудничества. Возможно, пройдет еще n-ое количество лет и монтажеры, наконец, поймут - зачем в видеоклипах нужны титры, а редактора - почему КВНами и голубыми огоньками восхищаются только конченные невежественные долбоёбы и лохи, но, боюсь, будет уже поздно. :)
Ho меня как бы сейчас волнует совсем другие вещи и проблемы. Многие тульские (и не только) музыканты, художники и прочие творческие фигуры переживают сейчас не лучшие времена, так как не видят решения проблемы реализации своего творчества. Речь тут не о банальном бабле, разумеется. "Реализацию" здесь следует понимать в истинном неиспоганенном значении этого слова. А больше всего меня удручает ситуация с творчеством тех, кого уже с нами нет. К сожалению, с годами их становится больше. Вот как раз именно этой категории я намерен в ходе деятельности проекта "VOOKstock" уделять особое внимание, так как никто из нас не застрахован, как говорится, и совсем не улыбается когда-то, чем человек занимается всю свою сознательную жизнь, после смерти улетает в какую-то непонятную, блять, трубу, а если выражаться точнее - то просто-таки в какую-то жопу забвения. Нет, упаси джизус, я полагаю, никто не претендует себе на памятники (если не считать надгробий), однако совершенно неприемлемой мне кажется и абсолютная невостребованность. Речь ведь не о каком-то там кружке графоманов, музыкальной самодеятельности & etc.
К счастью, я оказался не одним таким фанатиком андерграунда и нашего полку прибывает все больше и больше. В проекте уже занято не меньше десятка людей. Вот как раз недавно мне принесли на дискете так и не вышедший zine "71RUS" (2000), интервью из которого как раз и начнет новый раздел сайта под названием "Материалы". И это только начало, поскольку слишком много у нашего брата дискет, кассет и т.п., которые порядком залежались или же могут залежаться.
© 2001