VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

Самиздат умер - да здравствует самиздат!!!

Автор: VOOK


В связи с бурным развитием средств массовой коммуникации самиздат в той классической форме малотиражных ZINEов, в которой он существовал с конца 70-х по начало 90-х, неактуален и нецелесообразен. Я пришел к такому выводу несколько лет назад, когда мой журнал-альманах-zine "Польский Батон" ("POlongLO"), ставший весомой вехой в истории российского самиздата еще в начале 90-х, доживал свои последние дни. Точнее было бы сказать, переживал свою последнюю реинкарнацию, так как № 20 (1997-98) вышел как в печатном, так впоследствии и в электронном виде, а последний № 21 (1999) так и вовсе был доступен исключительно в Сети, по поводу чего очень многие не раз высказывали мне свое негодование. Да, я согласен с тем, что Интернет доступен далеко не всем в виду его дороговизны (которая, в свою очередь, связана с начальной ступенью его развития как средства именно МАССОВОЙ коммуникации). В то же время, очевидно, что посредством классической самиздатовской формы пропаганды андерграундной культуры и независимого искусства представить все результаты творческих усилий даже всем тем, кто по дефолту расположен к его созиданию, возможным не представляется. Во всяком случае, мне не представляется. И, в то же время мною крайне негативно воспринимаются практически все последние попытки перевести самиздат на т.н. "качественно иной уровень". Самым "ярким" примером последнего времени является "возрождение" культового издания "Контр'Культ'Ура" - на дорогой бумаге, с хорошей полиграфией, с зажравшимися легендами, блять, рок-журналистики и совершенно несоответствующей, кстати говоря, ценой. Я, например, как обычный покупатель вполне могу себе позволить приобретать каждый выпуск того же "ПТЮЧа" за 2 доллара, но, однако, у меня даже мысли не возникло купить эту самую "Контр'Культ'Уру" за 2,5 доллара. И дело даже не в говенном содержании сего опуса (хотя участие в нем, например, А.Кушнира - когда-то активного, блять, "радетеля" за индепендент и всё такое, а ныне - промоутера одной из самых омерзительных и известных рашко-попсовой группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ, - тот еще пиздец! :) ). Просто сам факт покупки этого результата спекуляции на истории самиздата по такой неоправданно высокой цене (за червонец может и взял бы полистать во время дефекации :) ) лично для меня означал бы соучастие в этой вонючей коммерциализированной перверсии.

…Так вот. Как я уже говорил, мне часто высказывали негодование и порой даже ругались по поводу того, что я перевел свою деятельность в сетевое пространство, в то время как следующее (второе) поколение тульских самиздатчиков продолжало функционировать классическим образом. В частности, вплоть до конца 90-х выходил zine "СталИн", который делали те, кто прямым или косвенным образом относился к группе Красная Книга. Hо сейчас, когда у меня уже не просто какие-то материалы на сайте, а многосферный информационный проект, с каждым днем успешно набирающий, так сказать, обороты (и сайт на сегодняшний день является лишь его частью), многие из тех в самиздат-среде, кто когда-то возмущался, просекли, наконец, что "Вук фишку рубит" :) , и готовы со мной сотрудничать, как я, в свою очередь, рад сотрудничать с ними, ибо мне они по-любому роднее и ближе, чего не могу сказать про тульские СМИ, с которыми я феерично и демонстративно расстался в начале 1999-го года по очень простой причине: в сфере профессиональной журналистики я мог делать что-либо только так, как я хотел, и никак иначе, и никаких компромиссов быть не могло. Я конечно искренне рад успехам людей, которых я, в свое время, привел на тульское телевидение, так как им все же немного удалось реформировать ту махину застоя-отстоя, которое в этой сфере тульских СМИ царило долгие годы. Однако у меня нет ни малейшего желания возвращаться в эту на редкость геморойную сферу даже посредством частичного и независимого сотрудничества. Возможно, пройдет еще n-ое количество лет и монтажеры, наконец, поймут - зачем в видеоклипах нужны титры, а редактора - почему КВНами и голубыми огоньками восхищаются только конченные невежественные долбоёбы и лохи, но, боюсь, будет уже поздно. :)

Ho меня как бы сейчас волнует совсем другие вещи и проблемы. Многие тульские (и не только) музыканты, художники и прочие творческие фигуры переживают сейчас не лучшие времена, так как не видят решения проблемы реализации своего творчества. Речь тут не о банальном бабле, разумеется. "Реализацию" здесь следует понимать в истинном неиспоганенном значении этого слова. А больше всего меня удручает ситуация с творчеством тех, кого уже с нами нет. К сожалению, с годами их становится больше. Вот как раз именно этой категории я намерен в ходе деятельности проекта "VOOKstock" уделять особое внимание, так как никто из нас не застрахован, как говорится, и совсем не улыбается когда-то, чем человек занимается всю свою сознательную жизнь, после смерти улетает в какую-то непонятную, блять, трубу, а если выражаться точнее - то просто-таки в какую-то жопу забвения. Нет, упаси джизус, я полагаю, никто не претендует себе на памятники (если не считать надгробий), однако совершенно неприемлемой мне кажется и абсолютная невостребованность. Речь ведь не о каком-то там кружке графоманов, музыкальной самодеятельности & etc.

К счастью, я оказался не одним таким фанатиком андерграунда и нашего полку прибывает все больше и больше. В проекте уже занято не меньше десятка людей. Вот как раз недавно мне принесли на дискете так и не вышедший zine "71RUS" (2000), интервью из которого как раз и начнет новый раздел сайта под названием "Материалы". И это только начало, поскольку слишком много у нашего брата дискет, кассет и т.п., которые порядком залежались или же могут залежаться.


© 2001

Хостинг от uCoz