VOOKstock-Project
|
|
|
ЧЕРЕП
(некролог)
Череп появился в Туле незадолго до появления Ника Рок-н-ролла. Появился он из Калуги. Во время репетиций LINEA ALBA with Rock-n-Roll Череп попроб
овал петь. У него получилось, и Гнусный решает создать ЗЛЫЕ РОМАШКИ, идеологическая расшифровка названия которых очень лаконична: своеобразная антитеза стереотипному символу добра - цветку ромашки.
Part ONE
ЗЛЫЕ РОМАШКИ - это первая группа, которая сыграла хард-кор на акустическом сейшне. Состав группы: Череп - вокал, Король - бас, Мулыгин - гитара, Вязник - ударные, Вук - блок-флейта, бэк-вокал. Это был настоящий фурор... (Рецензия на сейшн [10 июля, клуб "МУРА"] - "Польский Батон" № 15)
Рецензия скудновата. Потрясает прежде всего само по себе попадание РОМАШЕК на этот тухлый сейшн, состоящий большей частью из протеже Отставныха. РОМАШКИ даже не были заявлены. Во время выступлений трех первых убожеств Гнусный цинично улыбался, а Череп - блевал.
Гнусный доулыбался до того, что взобрался на буфетную стойку и начал там танцевать. В конце концов со стойки его сняли и в вырубленном состоянии посадили на троллейбус. Поэтому в первом выступлении ЗЛЫХ РОМАШЕК Гнусный участие не принял.
Не успела отыграть ГРУППА Сатина, как на жалкое подобие сцены вышел Вязник и сел за малый барабан. Вязник долбил по барабану не смотря на возражения Сатина и ГРУППЫ.
Вслед за Вязником сцену оккупировали и другие РОМАШКИ.
Череп был явно смущен тотальным отсутствием песенного репертуара. Но для того, чтобы вся мягкотелая публика ОХУЕЛА, оказалось вполне достаточно черепушкинского утробного вокализа.
Куда менее провокационным и издевательским было бы, к примеру, выступление NAKED CITY в детском саду. ЗЛЫЕ РОМАШКИ же своим первым выступлением открыли серию своих беспрецедентов - провели типично грайнд-коровую терапию любителям рок-бардов и русского рока - самым жалким людям на планете.
Part TWO
Из последующего периода в творческой биографии Черепа и РОМАШЕК можно выделить лишь несколько мероприятий камерного характера.
Очень запомнился милый богемный вечерок в "Хельгином Сквоте", когда Череп разбил магнитофон об стену только потому, что ему не понравилась какая-то песня. Затем Череп и Гнусный начали экспонировать своеобразную интрепретацию борьбы сумо в узких коридорах сквота.
Критики очень рьяно восторгались высокой художественностью этой экспонации. Некто Ломакин, к примеру, настолько проникся сием действом, что в экстатическом состоянии начал хватать за ногу спаниэля хозяйки, раскручивать его тушку и кидаться им в "борцов".
Небывало впечатление произвело и продолжение экспонации ЗЛЫХ РОМАШЕК - торжественное скольжение Гнусного на собственных гиперантисанитарийных носках.
Где-то в районе 1993/94 Гнусный и Череп обитают в заведении "У Буддиста". К этому времени Череп зарекомендовал себя как единственного в Туле скинхэда, оригинальная идеология которого строилась на очень простом решении всех скинхэдовских проблем: УБИЙСТВО лишь одного негра - НЕЛЬСОНА МАНДЕЛЫ. Из периода буддистского сквота продуктивными в творческом отношении оказались садистские эксперименты с телом Буддиста, регулярно проводимые Черепом.
В качестве последователя Черепа в сфере таких экспериментов неплохо проявил себя Кирюша - Компьютерный Бог!!!
Part THREE
Через некоторое время ЗЛЫЕ РОМАШКИ наконец-то обретают БАЗУ, и собирают следующий состав: Череп - вокал, Гнусный - гитара, Джойс - бас, Золотой - ударные. Обновление ритм-секции накренило РОМАШКИ на звучание а-ля Альбини - JESUS LIZARD.
Репетиционную программу открывала уже традиционная каверверсия Лидии Ланч под названием "Orphants" с альбома "Histery". Впоследствии без этой вещи не проходил ни один концерт ЗЛЫХ РОМАШЕК.
Еще одна каверверсия была извлечена с первого классического альбома THE EXPLOITED под названием "Punks Not Dead".
Из авторских композиций особенно запомнилась жесточайшая вещь "Total War", и очень не свойственная для РОМАШЕК джазовая вещичка а-ля Том Уэйтс. Вещь эта так, к сожалению, нигде и не демонстрировалась, хотя именно она подтвердила то, что Череп мог не только извлекать из своего нутра замечательные гиперутробные звуки, но и петь в фундаментальном смысле этого слова.
Программу так и не суждено было доделать до конца, так как ЗЛЫХ РОМАШЕК выгнали с БАЗЫ. РОМАШКАМ же ничего не оставалось, как опять производить на свет пьяные хэппининги и научные эксперименты, достойные эгиды НТР. Предпосылкой к первому из них стали СТО БАКСОВ, подаренные Черепу родителями в 1994 году.
На художественной коллегии, в состав которой вошли: Череп, Гнусный, Дмитрий Мошкин, Руслан Сафин, некто Софья и Ольга Серикова, было принято решение потратить эти СТО БАКСОВ на 23 сосуда с шампанским. Суть эксперимента состояла именно в магическом числе "23", столь рьяно пропагандируемом Храмом Душевной Молодости им. Дженезиса Пи-Орриджа. Перед исследователями из РОМАШЕК стоял вопрос: окажет ли данное магическое число выпитых бутылок с шампанским столь же магическое воздействие на их организмы.
Во второй фазе этого эксперимента предстояло выяснить характеристики этого воздействия. Уже на первые сутки проведения эксперимента откликнулся организм Руслана Сафина, решившего с утричка прогуляться за сигаретами. Несмотря на дождливую погоду, мозг Сафина почему-то решил, что обуви и носков для этой прогулки будет достаточно. Таким образом, Руслан прогулялся по одной из центральных улиц нашего города, грубо выражаясь, без трусов, ни показав при этом ни малейших признаков растерянности. Истинно загадочные последствия этого эксперимента проявились лишь спустя некоторые месяцы, когда Руслан Сафин стал ди-джеем "ВОТ-радио".
Неожиданно Дмитрий Мошкин и Череп тоже решили прогуляться, но уже на Центральный городской рынок. Череп ограничил свою экипировку джинсами, а Мошкин почувствовал в себе загадочный и ожесточенный прилив любви к антиквариату, следствием чего стало водружение им себе на голову старинного пожарного шлема - семейной реликвии клана Гнусных. Но оказалось, что с этим шлемом удачно гармонировали только трусы Мошкина.
Короче, так они и отправились на базар: Череп, демонстрируя свой tatoo-art, а Мошкин в шлеме и трусах.
Part FOUR
В том же 1994
РОМАШКАМИ был неожиданно совершен
так называемый "Крымский
вояж".Неожиданность же состоит в
том,что решение совершить сие
дияние было принято за пару часов
до отправления на квартире у
Черепа,после того,как они отметили
какое-то событие.Когда же все
наконец убедились в том,что "ВСЕ
ЕДУТ В КРЫМ",появился и второй
повод
отметить.Уехали,разумеется,только
самые отважные: Череп,Гнусный
,Джойс и Дмитрий Мошкин.
Поначалу был прихвачен и тусовщик
Саша Пушкин,но неожиданно
вспомнив,что утром ему на
работу,Пушкин выпрыгнул
из,набиравшего ход,поезда.
Таким же
разумеющимся образом,где-то под
Харьковом в вагоне-ресторане были
пропиты,взятые,якобы,на всю
поездку,мошкинские деньги.
Из
творческих акций,проведенных
РОМАШКАМИ в Крыму,наиболее
запоминаемы: ночлеги под пирсом на
единственном экземпляре
постельного белья -
подушке,спиженной еще в
поезде,которые впечатлили даже
ХИППИ;покорение РОМАШКАМИ крымских
гор в абсолютно каннабисовском
состоянгии;уличный концерт
Гнусного,репертуар которого
составили песни ЗВУКОВ МУ
(единственное,что Гнусный мог
вспомнить из всего
русскоязычного);торговля РОМАШЕК
техническим виноградом;
торжественная встреча Черепа с
гиперолдовым Хиппи, результатом
которой стала подаренная Черепу
буханка черного хлеба (с той поры
Череп полюбил всех гиперолдовых
хиппи);не менее торжественная так
называемая "Ялтинская
Конференция - 2", где РОМАШКИ
повстречались с барабанщиком
тульской группы J.NEHRU Владимиром
Храмовичевым (щедрый Володька дал
денег на первый этап вызволения
РОМАШЕК из Крыма).
Part FIVE
Группа J.NEHRU была настолько потрясена всем происходящим, что просто-таки не смогла выступить, и вместо себя попросила сыграть Черепа и его ЗЛЫЕ РОМАШКИ. Шнуры исчезли и гитару подключить не было возможности, но эдакий альянс баса, барабанов и вокал впоследствии станет очень модным на тульской сцене. Но ЗЛЫЕ РОМАШКИ - новаторы не только в различных сочетаниях инструментов, они успешно сочетают яростный хард-кор и джаз с разными штучками в духе Тома Уэйтса.
(Рецензия на фестиваль "INDEPENDENT - 94" - "Польский Батон ? 17")
Музыкантов
группы J.NEHRU, впрочем, как и всех
остальных присутствовавших на этом
славном мероприятии,потрясло
легендарное выступление АФАЗИИ.
J.NEHRU прикинули, что куда колоритнее
и концептуальнее ,чем они, на
"Independent - 94" будет выглядеть
Череп.
А Олег Маршалов чуть было не стал
гитаристом РОМАШЕК. Помехой этому
явилось отсутствие шнура.
Учитывая,
что это был уже второй концерт
РОМАШЕК без подключенной гитары,
можно смело определить тенденцию.
Впоследствии,
чисто "ромашкинскую" схему:
вокал - бас - барабаны, заимствовали
SUSANIN HERO.
Part SIX
... Ну а хэдлайнерами стали не заявленые ранее ЗЛЫЕ РОМАШКИ - единственная до недавнего времени группа,сотрясающая все вокруг жесточайшим хард-кором.Помимо традиционных Черепа (вокал),Гнусного (бас) и Золотого (барабаны),на гитаре наяривал лидер московской группы ЛамБОПС - Антон Ческидов.Первой была исполнена каверверсия из репертуара Лидии Ланч,после чего Золотого сменил Владимир Токарев (ЦАХЕС ЦИННОБЕР) и началась вторая - заключительная - композиция.
Когда выступление той или иной группы покидает большая часть публики - это считается хорошим знаком,признаком настоящего индепендента (вспомнить хотя бы ЭВТАНАЗИЮ).Но изобилие "фак оф" и "шедап",извлекаемых из дыхательных путей Черепа,истинных почитателей нонконформизма привели в восторг.Даже новым хард-коровым командам вроде SPOTS стоит поучится у РОМАШЕК темпераменту.
(Рецензия на "Открытие Клуба "3"" - "Польский Батон ? 17").
Третий концерт
ЗЛЫХ РОМАШЕК подтвердил еще одну
тенденцию.Дело в том,что первые три
концерта (75% всех) РОМАШКИ отыграли
без каких-либо предворительных
заявок,а тем более -
приглашений.Просто Череп подходил
к Гнусному и решительно требовал:
"Давай замутим
РОМАШКИ!!!".Гнусный,в
принципе,всегда соглашался.Для
кого же либо другого,кроме
Гнусного,отказ Черепу был чреват
его знаменитым вопрошением:
"Чего ты хочешь?",на который
сам же Череп,как правило,не
дожидался ответа,а двигал по
таблищу.
Сейшн в "Тройке" прошел уже без
Джойса ,который к этому времени уже
с головой погрузился в
православное невежество.
Начали с "Orphans",после
триумфального исполнения
которой,Золотухин покинул свои
барабаны по причине опаздывания на
работу.Вторая,и последняя,вещь была
чистейшей импровизацией.Под конец
песни Череп подозвал неистовавшего
возле сцены Харю,чтобы запеть с ним
дуэтом.
Part SEVEN
Поздней осенью
1995 года репетирует с группой К.И.М.,а
затем дает с ними концерт в ДК ВОГ.
Тандем Черепа и К.И.М.ов заслуживает
отдельной статьи.
Part EIGHT
Не столь частым выступлениям основоположников тульского хард-кора - ЗЛЫХ РОМАШЕК свойственен успех,как и в творческом самодостаточном понимании,так и у публики.И сколь бы консервативно настроенные снобы не сетовали на "непрофессионализм" этой легендарной группы,они все же бессильны перед фактом того,что Антону "Черепу" Петрову (вокал) достаточно лишь подойти к микрофону и воспроизвести свой неподражаемый рык,чтобы все присутствующие были заполнены впечатлениями на год вперед.
(Из рецензии на фестиваль "Тульская Робинзонада - 96" - "Робинзон и К" ? 5 (12)/96)
Последний концерт ЗЛЫХ РОМАШЕК состоялся на "Робинзонаде" в составе: Череп (вокал),Гнусный (гитара),Майкел (К.И.М.) (бас),Вук (бэк-вокал,флейта),Вязник (барабаны).Отыграли они его особенно здорово,и,конечно же,не без "Orphans".За день до этого там же Череп дал совместный концерт с SUGARFREE.А перед самим фестивалем Череп пооткровенничал,что мечтает о грамотном промоушне ЗЛЫХ РОМАШЕК.
Part NINE
...Киреевский р-он.11 октября 1996 года.В 7.45 на втором километре автодороги с.Сергиевское - пос.Шатск водитель а/м "Москвич 412" Петров А.В. 1968 года рождения в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением и допустил опрокидывание.СКОНЧАЛСЯ ПО ДОРОГЕ В БОЛЬНИЦУ.Пассажир Радюшин Р.А. 1977 года рождения с телесными повреждениями госпитализирован в Центральную районную больницу.
(Сводка ТулУВД)
Последний
раз я видел Черепа в районе лета
1996-го.Он рассказывал мне про
Анадырь,где провел все детские и
пост-детские годы.Самый клевый
случай - это когда он с друзьями
решил иммигрировать в США,чей штат
Аляска располагался неподалеку.
Они все точно расчитали,в
частности,то,что пограничный катер
патрулирует пролив только два раза
в день.Заранее присмотрели
лодку.Набрали в дорогу несколько
ящиков водки,и принялись отмечать
свой предполагаемый отплыв в
США.Доотмечались до того,что никуда
не уплыли.
АРТграфия:
Сохранилась пара-тройка десятков
графических работ Черепа в духе
некрореализма.