VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

J.NEHRU


· История

· Ответы на вопросы

· Члены коллектива

· Официальные релизы

· Сеансы звукозаписи

ИСТОРИЯ

январь/1993 год - Тульские журналисты намереваются снимать документальный фильм о жизни тульской рок-богемы, центральной фигурой которой являлся на тот момент Николай Трегубов по прозвищу “Мотоциклист 20-х годов прошлого века, когда мотоциклов и в помине не было” (сокращенно - “М20х”) - музыкант, самиздатовский журналист. Многочисленным музыкан-там города были заказаны песни для саундтрека. В их числе был и тринадцатилетний подросток Вук, уже сносно зарекомендовавший себя по группам ПОЛНЫЙ ПИ, КОССОЙ БЭНД, АЛАДИН И КАС, РЕМОНТ ОБУВИ и ЭВТАНАЗИЯ. Ему была заказана хитовая песенка “Volodya Lenin”. Был определен музыкальный ориентир - симбиоз MY BLOODY VALENTINE и падшего Робертино Лоретти. Фильм, к сожалению, не сняли, а саундтрек остался.

март/1993 год - Организовывается фестиваль “Большой Тульский Шум” (“Big Tulish Noise”). Вук же хочет во что бы то ни стало дебютировать на этом фестивале с новым серьезным коллективом, и приглашает к сотрудничеству самого модного на тот момент в Туле гитариста - Олега Маршалова (экс - ЦАХЕС ЦИННОБЕР и др.), которого в конце 80-х по непроверенным слухам приглашали петь в московскую хэвиметалистическую группу МАСТЕР, но он отказался. Назревает проблема с ритм-секцией. Временно в группу берут бас-гитариста Антона "Гнусного" Серикова (известного в Туле новатора-индустриальщика и саундпродюссера), одновременно играющего и на барабанах. Новоиспеченный состав приступает к репетициям и получает название JAWAHARLAL NEHRU. В репетиционном процессе Вук осваивает клавишный инструмент “Поливокс - воистину чудо советской электроники. 20 марта JAWAHARLAL NEHRU успешно выступает на “...Шуме”, представив программу из четырех длинных нойзово-индустриальных композиций: “TD Shayo”, “Your Miscarriage Is Dead”, “Druids-Brothers”, “Crackers”. Тотальное увлечение JOY DIVISION и MY BLOODY VALENTINE перемежается с мрачным саундом CABARET VOLTAIRE.

май-июнь/1993 год - На место Гнусного приходят барабанщик Владимир Храмовичев и басист Александр Лагутин. Новый состав приступает к первой студийной работе (часть песен на мутировавшем английском, а часть - на русском). После нескольких сеансов записи вся проделанная работа признается творческим абортом. Вук на веки отказывается от русского языка.

июль-август/1993 год - В Тулу приезжает Ник Рок’н’ролл. Начинается организация концерта Ника в Туле. В разогрев приглашаются несколько тульских групп, в числе которых и JAWAHARLAL NEHRU. Собирается аккомпанирующий Нику состав под названием LINEA ALBA, в который, помимо всех прочих, привлекается и Олег Маршалов. Не смотря на огромную афишу, название JAWAHARLAL NEHRU туда не вмещается, и вместо него там фигурирует лаконичное J.NEHRU. Сами музыканты, учитывая многочисленные недовольства публики по поводу невозможности выговора слова “Jawaharlal”, решают и в дальнейшем подписываться более коротким образом. Концерт состоялся 4 августа.

февраль/1994 год - Концерт J.NEHRU в молодежном театре “Риск”, вместе с московскими друзьями - группой LAMБОПС. В группе назревает кризис.

май/1994 год - Из группы выгнан бас-гитарист Александр Лагутин, предпочитавший индустриально-электронной музыке традиционный прогрессив. В группу опять берут Гнусного. Также приглашается Джойс - один из самых лучших бас-гитаристов Тулы, игравший в свое время в ансамбле Валентины Легкоступовой (!). Музыканты начинают работать над совершенно новой программой, где преобладают всякие электронные инструменты. Записывается демо, состоящее из четырех песен: “Queen see more”, “You Can See Radio”, “Doctor”, “Interest”. Музыка более всего напоминает THE RESIDENTS и TUXEDOMOON.

июль/1994 год - На квартире у Вука оборудуется студия, и записываются две вещи - “Dance On The Sky” и “I Can’t Love” - Олега Маршалова (его не пустила на запись жена). Группе выдана во временное пользование дача, где заново оборудуется студия, и за десять часов, с минимальным количеством дублей и без наложений записывается основной материал альбома “Diamond Dust”.

1995-1996 годы - Период многочисленных концертов в Туле. Единственный выезд за пределы - тогдашняя Мекка московской альтернативной музыки Орехово-Зуево, где J.NEHRU выступили в клу-бе “Вау-Вау” вместе со СЛУЧАЙНЫМИ СВЯЗЯМИ и СООБЩЕНИЕМ МОУДИ.

осень/1996 год - Выступление с новой электронной программой на радио “Визави”.

1997 год - Творческое затишье. Вук женится и учится в Москве. Маршалов и Храмовичев занимаются бизнесом. Принято решение пересвести и вычистить весь старый материал.

январь/1998 год - Из группы уходит один из ее творческих моторов - Антон Гнусный, чтобы заняться собственными музыкальными проектами. Храмовичев не играет по причине перехода группы на электронное звучание. В составе - Вук и Олег Маршалов - J.NEHRU приступает к записи нового альбома “Raduga-Duga”.

весна/1998 год - Закончено сведение первого полноценного релиза группы под названием “Cha - Cha”, длившееся около года. Этот альбом объединил в себе все лучшие композиции группы, созданные в период с 1994 по 1996 год.

июль/1998 год - На собственном лейбле Олега Маршалова J.NEHRU выпускает сразу два компакт-диска: “Cha - Cha” и “Raduga-Duga”.


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

- Многочисленные смены составов в результате сократили ваш коллектив до двух человек. Может J.NEHRU - это вообще сольный проект Вука?

Вук: Сейчас мы работаем вдвоем с Олегом Маршаловым по следующей схеме: я пишу на компьютере электронный киберпанковый базис, затем он накладывает гитару, а уже потом я накладываю вокал. Именно так мы записали альбом “Raduga-Duga”. Самое интересное, что, когда я пишу этот самый базис, я представляю себе конечный вариант одним образом, но, когда Маршалов накладывает туда гитару, минусовка приобретает настолько отличный от первоначального вариант, что мне приходиться даже петь по-другому - не так, как я запланировал вначале. От первоначальной идеи - записать альбом, похожий на “The Fat Of The Land” PRODIGY - осталось очень мало. Хотя “Raduga-Duga” - это настоящий киберпанк. Мы попросту освежили это направление. Поэтому Олега нельзя назвать сессионным гитаристом. Мы делаем абсолютно равноценный вклад в продюсирование. То есть, можем считать себя полноценным коллективом. У него, кстати, есть свой проект KASHPIR, существующий с 1988 года. Это тульский аналог группы CURRENT93. Я тоже принимаю там участие, а в записи их последнего альбома “Движение Тела” участвовала даже моя жена - Елена Фомина.

- Что вы слушаете?

Вук: Основное занятие всей моей жизни - это музыкальная критика. Поэтому слушаю я очень много всего. Перечислю только самое любимое: JOY DIVISION, THE RESIDENTS PSYCHIC TV, NEW ORDER, CURRENT93, WADDING PRESENT, VOPLI VIDOPLYASOVA, Michael Nyman, Phillip Glass, Маршалов слушает CURRENT93, PSYCHIC TV, DEAD CAN DANCE, ZEMLYANE, AQUARIUM.

- Почему вы взяли такое название - J.NEHRU?

Вук: Я назвал группу JAWAHARLAL NEHRU из тех соображений, что название для группы должно на всех языках звучать одинаково. Лучший вариант - это “имя собственное”. Это очень космополитично, а значит - хорошо. Потом у моего друга - Николая “М20х” Трегубова - вошло в традицию дарить мне книги о Джавахарлале Неру. Это был такой своеобразный прикол. Но, полистав эти книги, я понял, что Неру был очень хорошим человеком. Он боролся с беспросветным феодалистическим индуизмом (самой омерзительной религией), и пропагандировал левые идеи и буддизм. Неру - самый выдающийся индийский политический деятель. Но потом мое увлечение прогрессивом 70-х годов (со всеми этими длинными названиями групп) как-то поутихло, и я решил сократить название до J.NEHRU. Хотя VAN DER GRAAF GENERATOR слушаю по-прежнему.

- Ваш альбом “Cha - Cha” очень отличается от “Raduga - Duga”. Что побудило вас существенно изменить музыкальное направление?

Вук: Надо учитывать еще и то, что “Cha - Cha” - это компиляция наших лучших вещей длительностью в 70 минут. Мы конечно старались сделать этот альбом как можно более концепту-альным, но он все же не концептуален на 100%. Там зафиксированы три этапа нашего творчества: 6 композиций 1994 года, одна концертная вещь 1995 года, живой концерт на радио 1996 года и два ремикса Антона Гнусного, сделанные в 1997 году. В целом все это похоже на TUXEDOMOON. У них тоже была похожая по структуре и музыке компиляция под названием “Pinheads On The Move” 1987 года. У нас с этой группой связана забавная история. Когда кто-то отвез наше демо 1994 года в Москву там сказали, что мы - русский TUXEDOMOON, хотя эту группу никто из нас еще тогда не слышал. Я заинтересовался, купил несколько кассет... И действительно нашлись явные сходства. Группу я очень полю-бил, но хотел играть все-таки не совсем то. На радиоконцерте я старался убедить свою группу играть что-то вроде THE RESIDENTS, но получился все равно TUXEDOMOON. “Raduga - Duga” - стопроцентно концептуальный альбом. Все вещи там в одном ключе. Не смотря на возможное первичное впечатление - аналог THE PRODIGY - там очень много от Дженезиса Пи-Орриджа (PSYCHIC TV) и Дэвида Тайбета (CURRENT93). Кстати, сейчас очень модно обсирать THE PRODIGY (в Туле нет ни одного трамвая, где не было бы граффити: “Prodigy - голь”). Все эти московские блядские журналы наперебой стремятся “отличиться” какими-нибудь помоями в адрес PRODIGY. Даже большинство моих друзей, поддавшись конъюнктуре, относятся к PRODIGY скептически. Я считаю, что это умышленно спланированная контрпропаганда. То что THE PRODIGY является суперпопулярной группой - счастливая случайность. Многие не хотят вспоминать о том, что PRODIGY - изначально киберпанковая группа. THE PRODIGY я считаю прямыми наследниками PSYCHIC TV, поэтому очень люблю эту группу.

- На альбоме “Cha - Cha” тексты всех песен представляют собой “абракадабру” из английских и несуществующих слов. В пресс-релизе к “Raduga - Duga” говорится, что тексты песен являются английским переводом стихов московского скандально известного поэта Александра Бренера. Однако на “Радуге” тексты разбираются тоже с трудом. Исковерканы многие ан-глийские слова и грамматика. Чем вы это объясните?

Вук: Если я учил английский хотя бы в школе и институте, то Маршалов вообще учил немецкий. В его текстах на альбоме “Cha - Cha” вообще не стоит искать смысла. Это набор слов, придуманных им самим непосредственно в момент записи песен. Тексты на альбоме “Raduga - Duga” - это действительно очень грамматически вольный перевод Бренера. Слова там я коверкаю умышленно. Например, в песне “Hope In Living” я пою “Хоуп Ин Лайвин” вместо “Хоуп Ин Ливин”, а в песне “Couples” я пою “Коуплес” вместо “Каплс” (там еще есть игра слов, которой нет в оригинальном тексте Бренера: “Couplesure”). Я это делаю только из тех соображений, чтобы звучало мелодичней. В принципе, совершенно очевидно, что все те люди, которые уделяют первичное внимание текстам, - дураки. Текст - это всего лишь оформление песни. Он всегда должен иметь второстепенное значение. Ян Кертис - фигура для меня весьма авторитетная - запрещал печатать свои тексты на пластинках JOY DIVISION из этих же соображений. Его тексты представляют интерес как нечто автономное от его музыки, как совершенно иная сторона его творческой деятельности. А стихи Бренера я использовал потому, что они легко переводятся на английский (сам я английские тексты сочинять не умею, а русский язык не интонирует с моим вокалом).

- Почему вы везде используете лозунг Монте Казаццы “Индустриальная музыка для индустриальных людей”?

Вук: Ну мы же являемся концептуальной группой. А каждая концептуальная группа нуждается в каком-нибудь лозунге. Свой собственный мы пока еще не придумали, поэтому выражаем солидарность с Монте Казаццой и Дженезисом Пи-Орриджом. Хочется придумать еще свою геральдику, но пока не получается.

- А как у вас обстоят дела с концертной деятельностью?

Вук: До недавнего времени у нас с этим были большие проблемы. Нас было четверо: классический рок-состав - барабанщик, бас-гитарист, гитарист и вокалист-клавишник. В студийной же работе мы делали акцент на электронные инструменты. Переложить студийную электронную программу на “живую” у нас никогда не получалось. Фактически мы представляли собой две разные группы: на концертах мы долгое время звучали исключительно как THROBBING GRISTLE, а в студии - совсем по-другому. Сложность еще заключалась в том, что все эти электронные клавишные мы всегда брали напрокат, чтобы записывать альбомы. На более длительный срок нам их не давали. Сейчас у нас появился компьютер, дающий возможность делать минусовку не только к новой программе “Raduga - Duga”, но еще и к старым вещам. Мы уже пробовали работать с минусовкой в проекте KASHPIR. J.NEHRU вполне способно регулярно концертировать по следующей схеме: компьютерная минусовка, гитарист и вокалист (фронт-мэн). Но в нашем городе мы не выступали уже два года. Мы уже успели испортить себе концертную репутацию, потому что уже давно не выступали с серьезной концертной программой, а отделывались индустриальными представлениями, которые очень шокировали слушателей и организаторов. Сейчас тульские промоутеры не верят в то, что мы изменили свою концертную политику. Но мы надеемся, что ситуация изменится. В Москве сейчас выступать вообще не имеет смысла, поскольку там вообще не осталось ни одной нормальной концертной площадки кроме ЦДХ и ДК Горбунова. А выступать в тамошних прогнивших пивбарах, которые почему-то называются клубами, и получать за это ящик пива в лучшем случае (и по морде в худшем) не целесообразно.

- А вообще ситуация с промоушном?

Вук: Наша цель - занять собственную инфраструктурную инди-нишу (хотя мы не откажемся от возможности стать более популярной группой, если такая возможность представится), по-скольку мы уже не рассчитываем на образовании в РФ сферы независимой музыки. Любые такие попытки пресекаются монополистами еще в зародыше. Мы попытались даже играть по правилам московского шоу-базара: разослали в Москву факсы и кассеты по лейблам и радиостанциям. Результата никакого. В Питере ситуация чуть менее худшая, но он далеко. В нашем собственном городе музыкальная сцена вообще находится пока в коме, хотя в начале 90-х здесь все срали на Москву, поскольку это было счастливое время процветания тульского музыкального андерграунда. Сейчас мы запускаем на тульские прилавки два наших компакта, но их никто не будет покупать, поскольку тульская молодежь малообразованна в музыкальном плане. Тула вообще еще очень далека от традиции покупки компактов тульских групп, хотя компакты и кассеты выпускаем не только мы (J.NEHRU и KASHPIR). Но именно мы, кстати говоря, были первыми, кто начали выпускать сначала кассеты, а потом - компакты. То что неплохие тульские группы (такие как ВСЕ, ЦАХЕС ЦИННОБЕР и др.) тоже выпускают собственные релизы, мы всячески приветствуем. Нас удручает, что нашей идеей сейчас пользуется всякое говно вроде тульской группы СНИМУ. В общем, мы очень долго переживали по поводу того, что нам не доступен хотя бы локальный промоушн. Но совсем недавно мы убедились в целесообразности рассылки по Интернету музыкальных файлов (это уже отработанная система для нью-эйджовых музыкантов всего мира) и непосредственном выходе с промо-релизами на японский музыкальный рынок. Только в Японии существует реальный спрос на нашу музыку. Это подтверждает хотя бы тот факт, что там невероятно популярны такие коллективы как THE RESIDENTS, TAXEDOMOON, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, CURRENT 93 и др. За исключением ENDE NEU, все эти коллективы не очень популярны у себя на родине. Из этого можно сделать вывод, что у японцев очень благоприятный слушательский менталитет: у них просто-напросто очень чистое, не обросшее традиционными стереотипами, музыкальное восприятие.

- Вы уже планируете свой следующий релиз?

Вук: Да. Это будет еще одна компиляция под названием “Abra-Kadabra”, включающая ранний материал 1993-94 годов. Тогда мы звучали совсем по-другому. Мне не очень нравится этот материал. Но искусство принадлежит народу. Поэтому было принято решение все это издать. Кроме того, туда войдут чуть более поздние очень замечательные вещи 1994-95 годов, которые в свое время были положены на полку, так как не соответствовали нашей тогдашней концепции. Сейчас для них самое время.

(с) 1999

_________________________________________________________

ЧЛЕНЫ КОЛЛЕКТИВА

Вук - он же Александр Минайчев (вокал, клавишные, флейта, гитара, компьютер) - с 1993 года

Олег Маршалов - он же Кашпир (гитара, вокал, бэк-вокал, гусли, флейта) - с 1993 года

Владимир Храмовичев (барабаны, перкуссия) - с 1993 по 1996 год

Антон "Гнусный" Сериков (бас-гитара, клавишные, вокал, гитара) - с 1993 по 1997 год

Джойс (бас-гитара, бэк-вокал, клавишные) - играл в 1994 году

Александр Лагутин (бас-гитара) - с 1993 по 1994 год

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЛИЗЫ:

1. “YOU CAN START MY BEEF. LIVE IN RISK THEATRE 26.02.1994” (MC) Chepallino Production 1994 (Tula)

Концертный альбом, выпущенный ограниченным тиражом (несколько десятков экземпляров). Большая часть тиража не поступила в продажу и была уничтожена по распоряжению Вука. На обложке изображен пожилой интеллигентный мужчина в очках и тюбетейке.

TRACKS: 1. A Tribute To Khramovichev 2. TD Shayo 3. Paranoya 4. Bronenosets Potyemkin 5. I Hate 6. Druids Brothers 7. You Can Start My Beef 8. Your Miscarriage Is Dead

2. “DIAMOND DUST” (MC) UDOD 001 Udod Records 1995 (Tula)

Промо-релиз , выпущенный ограниченным тиражом. На обложке изображен взрывающийся костел. Часто распространялся без обложки. TRACKS: 1. This Naked Act (Antimilitary Cha - Cha) 2. I Die, I So 3. Psyops 4. Dictator Hates Jazz 5. Queen See More 6. I Can’t Love 7. Dance On The Sky

3. “TRI” (MC) UDOD002 Udod Records 1995 (Tula)

Концертный альбом (кроме песни “Ilness”), выпущенный как коллекционное издание. В продажу не поступал. На обложке изображен панк, схваченный полицейскими в Ганновере.

TRACKS: 1. Doctor 2. Non-Floyds 3. Cinema 4. Antimilitary Cha - Cha 5. Moldova 6. The Best Song’98 7. Ilness

4. “CHA - CHA” (MC) No Label Records 1997/98 (Tula)

Промо-тираж компиляции “Cha - Cha”. На первой части тиража другое сведение и порядок песен.

5. “CHA - CHA” (CD & MC) Oleg Marshalov Production & No Label Records 1998 (Tula)

Первый полноценный релиз группы. На обложке изображен коллаж из портретов Эрнесто Че Гевары и Вука.

6. “RADUGA - DUGA” (CD & MC) Oleg Marshalov Production & No Label Records 1998 (Tula)

 

СЕАНСЫ ЗВУКОЗАПИСИ:

1. “Volodya Lenin” Записано в студии “Otyezd”, 10 января 1993 года, Тула: VOLODYA LENIN

2. “TD Shayo. Unreleased Album” Записано в студии “Otyezd”, май - июнь 1993, Тула: TD SHAYO/ BRONENOSETS POTYEMKIN/ YOUR MISCARRIAGE IS DEAD/ YOU CAN START MY BEEF/ DRUID BROTHERS/ LIDA/ I HATE

3. “See-See Demo” Записано в студии “Popolam”, июнь 1994, Тула: QUEEN SEE MORE/ YOU CAN SEE RADIO/ DOCTOR/ INTEREST SONG

4. “Aurora Demo” Записано в студии “Vook’s Home”, июль 1994, Тула: ASK/ RESET/ AURORA

5. “Marshalovless Demo” Записано в студии “Vook’s Home”, июль 1994, Тула: I CAN’T LOVE/ DANCE ON THE SKY

6. “Diamond Dust” Записано в студии “Mooligin’s Dacha”, июль 1994, Тула: THIS NAKED ACT (ANTIMILITARY CHA-CHA)/ I DIE, I SO/ PSYOPS/ DICTATOR HATES JAZZ/ QUEEN SEE MORE

7. “Kawalski Session” Записано на радиостанции “Визави” в прямом эфире у DJ Kawalski, осень 1996, Тула: CINEMA/ NAKED WOMAN/ SUGARFREE/ GLADIATOR/ QUEEN SEE JAZZ/ YOUR MISCARRIAGE IS DEAD/ MY SLEAZY VOICE

8. “Raduga - Duga” Записано на студиях “Katapulta” и “GM Sound”, январь-июль 1998, Тула: HOPE IN LIVING/ COUPLES/ RADUGA-DUGA/ MOSCOW CHILDREN/ HOW DANTE/ OATHING BY GOD/ HOVEWER I EXIST/ DUGA


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Тульский коллектив J.NEHRU представляет вашему вниманию свой альбом под названием: "Raduga-Duga", выпущенный неформальными компаниями "Oleg Marshalov Pro." и "NO LABEL Records":

1. Hope In Living

2. Couples

3. Raduga-Duga

4. Moscow Children

5. How Dante

6. Oathing By God

7. However I Exist

 


Музыка - J.NEHRU, мелодические темы - Вук
[кроме (7) - музыка группы NIRVANA]
Стихи - Александр Бренер /вольный перевод с русского на английский - Вук/
[кроме (7) - помимо стихов А. Бренера использовался текст песни Селин Дион
"My Heart Will Go On"]
Вук
- вокал
- компьютер
- флейта (3)

Олег Маршалов
- гитара
- гусли (5, 7)
- бэк-вокал (7)


Записано в "Katapulta Studio" и "GM Sound Studio" в Туле

[1997 - 1998]
Продюсирование - J.NEHRU
Сведение и ремастеринг - "GM Sound Studio" (Юрий Колганов)


Специальная благодарность:

Елене Фоминой, Елене Маршаловой, Николаю "М20х" Трегубову, Игорю "Америке" Абрамову, Владимиру Храмовичеву, Саше и Лене Жуковым, Владимиру Кучину и всем остальным.


(C) Oleg Marshalov & "NO LABEL RECORDS", 1998 [Tula]


 

P.S.

После выхода альбома "Raduga-Duga" группа дала два концерта в тульском клубе "Revolution" (в 1999-м и в 2000-м годах, соответственно), которые были запечатлены на видео. На последнем концерте в 2000-м году они представили публике кавер-версию песни группы АУКЦЫОН "Самолет". На этом историю группы можно считать оконченной. Несколько попыток продолжить функционирование под этим брендом в 2001-м году ни к чему ни привели. Однако с уверенностью можно сказать, что после 8 лет деятельности осталось много неизданного музыкального материала, который, возможно, будет реализован в будущем.

© 2001

Хостинг от uCoz