VOOKstock-Project
|
|
|
АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН
Мы повстречали Альберта
Кувезина - одну из самых интересных фигур в российской альтернативной
музыке - 17 сентября 1996 года в ЦДХ на открытии фестиваля памяти
Сергея Курехина. Альберт любезно согласился дать эксклюзивное интервью
нашему изданию.
АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН |
Лето, 1990:
принимает участие в международном
конкурсе популярной музыки и песни
"Азия Дауысы" (Голос Азии) в
Алма-Ате на стадионе "Медео",
где без музыкального сопровождения
исполняет тувинскую народную
"Песню мести" в манере
кыркараа, и получает
"Специальный приз Брайана Ино"
от госпожи Ино - портативный
студийный магнитофон
Октябрь, 1990:
выступает на международном
фестивале национальной рок-музыки
"Рок-Азия" в Барнауле вместе с
двумя музыкантами из кызыльской
группы БИОСИНТЕЗ
Декабрь, 1990:
принимает участие в московском
фестивале "СыРок - 3" в
сопровождении кызыльской
фолк-рок-группы КУНГУРДУК
1991:
принимает участие в фестивале
"Интернеделя" (Новосибирск)
1992:
вместе с группой сопровождения
успешно выступает на фольклерных
фестивалях в Северном Уэльсе и
Стокгольме
1993:
на лейбле "General Records" (Москва)
выходит альбом "Антропофагия"
совместного проекта Альберта
Кувезина и Ивана Соколовского -
теоретика музыки и музыканта
(НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ТВД - НОВЫЕ ФИЗИКИ,
SOFT ANIMALS и др.) под названием YAT-KHA,
сочетающий в себе мрачный
эйсид-хаус и тувинское горловое
пение; релиз приносит проекту
некоторую популярность (по
альтернативным меркам).
После распада проекта Кувезин
некоторое время колесит по
зарубежным фольклерным фестивалям,
постепенно забывается в России,
знакомится с английским
бас-гитаристом ЛуЭдмунсом (PUBLIC IMAGE
LTD., THE DAMNED) и привозит его в Туву, и в
1997 году новый состав YAT-KHA выступает
на Питерском фестивале.
Недавно на лейбле "Global Music Centre"
выходит новый альбом YAT-KHA "Yenisei -
Punk" резко отличающийся
этническо-электричесим звучанием
от кислотной "Антропофагии".
ВУК:
- Альберт, как на сегодняшний день
обстоят дела с вашим творчеством, и
каковы у него перспективы?
АЛЬБЕРТ
КУВЕЗИН:
- Дела обстоят таким образом, что
вся наша гастрольная деятельность
протекает только за границей. К
сожалению, в России нам уже давно не
поступало предложений где-либо
выступить. Недавно мы победили на
международном радиоконкурсе
"Рок и поп-музыка на Востоке", и
с этим связано повышение нашей
гастрольной деятель ности. А
пластинка, которая у нас недавно
вышла, опять же в России не
продается, поскольку не нашлось
желающих ее переиздать здесь.
Но я надеюсь, следующий
компакт-диск выйдет здесь.
Мы бы с удовольствием выступили и в
Москве и в других городах, но,
видите, ситуация сейчас в стране
такая, что...
ВУК:
Вы до сих пор используете название
YAT-KHA?
АЛЬБЕРТ
КУВЕЗИН:
Мы уже почти четыре года, как
расстались с Иваном Соколовским, и
теперь YAT-KHA - группа, а не проект.
Бас-гитарист - Лу Эдмунс из Лондона -
раньше играл PUBLIC IMAGE LTD. - это
панк-группа была такая, где Джонни
Роттен уже стал Джонни Лайдоном.
Еще он играл в THE DAMNED. Эдмунс приехал
к нам, поскольку полностью
переключился с панк-рока на
уорлд-мьюзик. На барабанах у нас
играет москвич, но он тоже родом из
Тувы. А на народных инструментах
играет наш земляк. Сегодня наша
музыка - это слияние двух традиций:
этнической и рок'н'ролльной.
ВУК:
Заранее извиняюсь за, быть может,
некорректный вопрос, но существует
такая легенда, что на фестивале
"Интернеделя" в 1991 году Уилл
Синнот - лидер английской группы THE
SHAMAN - засэмплировал несколько
кусков из ваших композиций, и потом
использовал их во время
выступления THE SHAMAN. Вы, как известно,
были не против, но предупредили, что
с шаманскими текстами шутить
небезопасно. Вскоре после
возвращения из России Уилл Синнот
трагически погиб. Некоторые
журналисты увидели в его гибели
подтверждение ваших тогдашних
опасений. Как вы сами это
прокомментируете?
АЛЬБЕРТ
КУВЗИН:
Прямым образом я связывать бы это
не стал. Но на Земле так просто
ничего не происходит. Все находится
во взаимосвязи. А если вы знаете
тувинская форма буддизма - ламаизм -
заимствована с Тибета. То есть
здесь очень многое связано с
мистикой, поскольку тибетский
ламаизм, в отличии от других форм,
не отрицает шаманских языческих
корней. Большое внимание уделяется
заклинаниям, магическим символам и
прочим ритуалам.
ВУК:
А вы не в курсе как обстоят дела у
вашей землячки - джазовой певицы
Сайнхо Намчюлак?
АЛЬБЕРТ
КУВЕЗИН:
Я, к сожалению, с ней лично не
знаком, а также не слежу за ее
творчеством. Из тувинских муз
ыкантов мы дружим с группой КУ
НГУРДУК. А о Сайнхо, кроме того, что
она сейчас живет в Берлине, я ничего
не могу сказать.
ВУК:
На фестивале памяти Курехина вы
присутствуете просто в качестве
зрителя?
АЛЬБЕРТ
КУВЗИН:
Да. С Курехиным мы были знакомы не
очень хорошо, хотя встречались на
нескольких фестивалях за границей,
где он всегда выступал в качестве
пианиста, и даже велись разговоры о
наших совместных проектах, и их
последующем издании на его лейбле
"Куррицца Рекордз", но они так
и не осуществились. А сегодня я
пришел из интереса и уважения к его
фигуре.
ВУК:
Большое спасибо за интервью.
Кстати, мы журналисты из Тулы.
АЛЬБЕРТ
КУВЕЗИН:
Я как-то выступал в Туле с
фольклерным ансамблем.