VOOKstock-Project
|
|
|
Олег Маршалов
ЖАБА-СИНИЦА
ИЗДЕРЖКИ...Пустота, не может быть пустотой,
потому что она пустота! Ха - ха- ха! --Есть ли жизнь на Марсе? И еще, никакого будущего нет, и
не надо его искать.(один из ярко Приходящая информация не может
быть проходящей, Ночью разорванный воздух |
ШАЛОЧКИМаленькие девочки в светлых
шалочках И дрогнули девочки и бросили
шалочки Испуганный ветер разбрасывал
шалочки Как сонные звуки тяжелые стуки |
* * * |
Это же так легко делать шаги:
раз, два |
Эй, волки, идите к огню. |
* * * |
Пурпурные листики, |
Блики солнечного света |
Неоновый мальчик движется к югу |
Когда килограмм бумажных роз |
Всадник на длинном коне |
* * * |
Разбежалась полоса в разные стороны |
Холодный свет ударит в полдень |
* * * |
* * * |
Прижмется к телу мокрый плед, мы
слушаем холодный звук |
*** |
Жизнь - ничто. Это брошенный поиск в начале
пути неизвестно куда. Пустота... |
*** |
*** |
* * * |
* * * |
Бетмены бьются с радугой |
* * * Перевод с китайского |
* * * |
* * * |
* * *
Время материально,
его можно ощутить,
оно холодное и мягкое.
Академик Маршалов
* * *
Мы идем по дороге,
Прочной как сон.
Под славное пение рыб
И выстрелы глиняных пушек
(отрывок из пьесы)
Шел по степи отряд.
Все было как положено,
командир впереди,
пыль из под копыт,
знамя у знаменосца.
Легкий весенний ветерок
поддувал с левой стороны.
Никаких напрягов не намечалось,
ибо все враги
были повержены
еще прошлой осенью.
Они скакали по горам,
по долам уже не многие месяцы.
Вдруг кто-то спросил:
"А куда мы идем?".
"Никуда,"
- ответил командир.
Прошло еще два месяца.
И кто-то сказал:
"Поскакали к морю."
"Поскакали,"
- ответил командир.
И отряд поскакал.
Пыль из-под копыт,
командир впереди,
знаменосец со знаменем...
(рассказ)
Я нашел плюшевый ключ, и подумал: "а зачем он мне?", но на всякий случай положил в карман, а вдруг пригодится.
Шли годы. Зима меняла осень, весна зиму, лето весну, и так продолжалось на протяжении долгого времени. А я все думал: "зачем мне плюшевый ключ?". И как-то раз, пытаясь узнать чем оливки отличаются от маслин и роясь в энциклопедиях, я наткнулся на "ватно-марлевый замок" и заинтересовался, т.к. всегда считал, что замки делают из твердых материалов. В пояснении значилось следующее: Смотри плюшевый ключ. Но под буквой "П" я так ничего и не нашел и под буквой "К" тоже, я еще посмотрел под буквами "Ю" и "Ч", но и там ничего не было про мою давнюю находку. Но я не унывал.
А еще через несколько лет написал книжку, которая так и называлась: "Слепые котики".
Шел дождь
И небо было мокрым
И на стекле
Лежали капли от него
А я смотрел в экран
Там дядьки
Пели песню
И их слова
Мне ноги обожгли
И отстегнув протез
Я понял
Что искусство вечно
Как вечно время
На краю земли.
ИЗДЕРЖКИ
Эти метания, скорее всего суета,
А может это всплески меня.
Я концентрирую тему в точке -
Сегодня это точка бытия.
А завтра снова поиски темы,
Что есть суть теоремы...
Аксиома в нужное время,
Наезднику стремя.
Люди держат друг друга, прибивая к
земле.
Я рисовал обломки корабля,
И там был ты и там был я,
Как далеко была забытая земля.
Где я?
Кто я?
Странное чувство невесомости
приходит с осознанием тяжести.
Нет людей которые умеют врать,
есть люди которые слушают ложь.
Мы не можем ходить по воде, быть
беде,
если продан последний ковчег.
ДРЕМА
В сонном облаке ускользнувший свет,
Я дам тебе две гранаты и пулемет.
Ответь: зачем здесь солдаты?
Ты бежишь с промокшими ногами,
Но тебе не холодно,
кровь пульсирует в жилах.
Ты хочешь сказать себе стоп.
Но инерция - страшная штука.
С этой мыслью ты почувствуешь
холод...
Ветер становится сильней а путь
короче.
И в самый пик урагана встретится
дом,
где будет огонь,
Который согреет тело, и мысль уйдет
в сон...
ИГРА
Цветы положены камнем. Красные,
красным. Белые, белым.
Мозаика ляжет облаком на основание
из твердого грунта.
Сочетание воды и солнца
Дает свет ощущения красок.
Начало игры цветов.
КЛАССИКИ
Как в пустой комнате летала светлая
тема.
Я подошел к окну что бы послушать
дождь...
Мягкие легкие звуки, прикосновение
пальцев.
Одноногая девочка играла в
классики.
Я видел, как ветер ломал деревья,
а она все прыгала, прыгала...
ЛИРИКА
Медный звук игры тяжелой, давит
грудь.
Впились в ребра шпоры, не вздохнуть.
Это все блужданье мысли, пойманной
вчера.
Это глупое начало радости без сна.
Бесконечны переходы в лабиринте
тем,
Натянул узду возница, затянул
совсем.
Тихо плачет и смеется бешеный
огонь.
"Ты постой моя лошадка, отдохни
мой конь."
ЛИРИКА-2
На стыке трех стихий, мы наблюдаем
вечность.
Далекий горизонт нас манит
чистотой.
Но лодку, что волной прибило к
берегу,
останется пустой...
Огромный камень нашего сомненья,
и радости неясной суета,
Разложит тело на песке под солнцем,
одеждой грязной станет красота.
То будет осень, глубины сознанья -
познанья времени бесплодной
пустоты.
"Дай руку мне, великое созданье,
не пропусти зачатия весны!"
<Олег Евгеньевич Амаро-Хоямо>
ИЗДЕРЖКИ
Иногда в реальной жизни мы пытаемся
спрятаться за сны, а из снов
возвращаться
в реальность.
Не пытайся опередить время,
Ибо время опередит тебя.
Безвременье - сильная штука...
Ты можешь быть прочным
как камень.
Ты можешь быть сильным
как смерть.
Но каждый охотник желает знать,
где сидит фазан.
Никто не хочет быть крайним,
Но кто-то должен им быть.
Все мы большой прикол великой силы,
Но от этого жизнь не становится
мрачней.
Посвящается программе
“Сумеречная зона”
ПОЭМА. “Не съезжайте с взлетной
полосы”
Пилот подорвался на мине, пытаясь
взлететь в высоту.
Вот так, обкурившись дряни, он обрел
пустоту...
Как всегда, не поехав по взлетке,
летчик
свернул в огород,
А там в этот раз были бомбы, на них и
наехал пилот.
И вслед за ним товарищи, тоже пошли
на пролом,
И все подорвались на минах, которые
врыл агроном.
Нет, нет, он невиновен, я знал,
просто нервы сдали.
Ведь так его круто достали
воздушные корабли.
Три года без урожая, в краю
плодородной земли,
Весь огород закатали воздушные
корабли.
Они его замотали, скурив всю траву
на полях,
Каждый раз с посевов взлетали
на мощных больших кораблях...
Теперьча все будет иначе, да будет
гречка расти,
Там, где когда-то кипели, веселые
летные страсти.
...продолжая тему, написал вторую
поэму.
ПОЭМА-2
“Киргизский электрик”
Сначала он был просто мальчик.
Мирно в Киргизии жил.
В киргизской школе учился.
С киргизской девчонкой дружил.
Мечтал он стать каскадером,
Прыгать, стрелять на лету...
Но тяга к зеленому кайфу
Навеки убила мечту.
Однажды оппыхавшись дури,
Он голос услышал вдруг,
И двинулся на подстанцию.
Так замыкался круг.
Там кинувшись на трансформаторы,
Почувствовал в жилах ток.
"Кто я?"- спросил он у неба.
"Киргизский электрик, браток."
С тех пор, он уже не мечтает,
Он ползает по проводам,
И нервной рукой обрубает
Токи большим городам.
Он понял великую тайну,
И с грустью неся свой крест,
Смиренно круги нарезает
Вокруг трансформаторных мест.
Так может случится с каждым,
И это ни есть ништяк:
"Слышишь, товарищ, как можно
быстрее
выброси свой косяк!!!"
писатель поэмщик Олежка. |
ПОЭТ В ТУЛЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОЭТ (послесловие)
Человек-оркестр Олег Маршалов родился в Туле 1967 году. В школе проявил себя как всесторонне развитого : играл роль Меркуцио в школьном театре и в хоккей. В старших классах начал слушать советскую рок-музыку: ДИНАМИК, АЛЬФА, КРУИЗ, МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНИЕ и рок-опера "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Под влиянием этого списка решает организовать в рок-группу ТАЙФУН. Вскоре он поступает в мореходное училище города Ломоносова. Проучившись там полтора года, Олег с несколькими товарищами затевает бунт на корабле, за что и выгоняется. Приехав в Тулу он женится, и тут же призывается в армию. Там ему удается влится в армейский ВИА, где он сначала играет на бас-гитаре, а потом становится рок-звездой гарнизонного масштаба. Репертуар состоял из песен АРИИ, НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА, АКВАРИУМА и из инструментальных композиций Маршалова, где он производил на своей гитаре запилы а-ля Виктор Зинчук. Сейчас эта запись слушается так, как если бы CURRENT 93 записал альбом кавер-версий.
Пришедшего из армии Олега приглашают в московскую хэви-метал группу МАСТЕР, но он отказывается, потому как все более отдаляется от этого пресловутого музыкального направления. Как ни странно, но только в тот период времени Олег узнает, кто такой Борис Гребенщиков, и всерьез увлекается его творчеством. Пересматривает он и свою гитарную технику: от хэви-метал-запилов он переходит к психоделическим экспериментам в духе Сида Барретта и Роберта Фриппа. Его приглашают в самую известную тульскую группу того времени ЦАХЕС ЦИННОБЕР, но поиграв там несколько месяцев он решает создать собственный коллектив под названием МОН-МАРФА вместе с бас-гитаристом по прозвищу "Киллер" (в прошлом - профессиональный боксер) и барабанщиком Майклом Архангельским - писателем-концептуалистом [его рассказ "Души" был опубликован в "Польском Батоне" в 1995 году].
В течение 1989 года Маршалов играет с МОН-МАРФОЙ. Записывается магнитоальбом, даются концерты в Туле.
В 1990 году Маршалов возвращается в ЦАХЕС ЦИННОБЕР, и тем самым вносит в довольно-таки традиционную группу современный колорит. Звучание балансирует на грани между KING CRIMSON и пост-панком.
Следующие два года ЦАХЕС ЦИННОБЕР гастролирует по стране: Сыктывкар, Горький, Рязань, Донской, Богородицк (вместе с группой ДВА САМОЛЕТА). Записывается лучший в истории группы магнитоальбом "Лабиринт". Во время записи Маршалов весьма насыщенно экспериментирует с гитарным саундом, и использует более десяти примочек. На этой почве крайне традиционные музыканты ЦАХЕСА конфликтуют с Олегом, вынуждая его уйти. Из крановщика, следуя в ногу со временем, Маршалов переквалифицировался в бизнесмена. Вскоре Олег становится участником индустриального проекта ОЩУЩЕНИЕ КОНЦА. Записан магнитоальбом, куда была включена песня "Предапокалипсис" (в этой книге текст песни представлен под названием "Вальс"). У себя на кухне Олег оборудует студию и записывает под именем KASHPIR альбом "В Дыре!", ставший классическим представлением тульской школы индустриальной музыки. Он состоит из инструментальных фрагментов, созданных посредством переделанного флэнджера, фидбэков, голоса трехлетнего маршаловского сына и пластинок Шнитке. В конце 92-го Маршалов играет с пост-панковым коллективом ЭВТАНАЗИЯ и проектом THROBOFFROG.
В 1993 году Маршалов становится гитаристом группы J.NEHRU. Летом того же года в Тулу приезжает Ник Рок-н-ролл, и выступает вместе с тульским проектом LINEA ALBA, где Маршалов был гитаристом.
В августе 1995 года Маршалов играет в Туле свой первый сольный акустический концерт.
В 1996 году в домашних условиях Олег записывает магнитоальбом "Голая женщина".
В январе 1998 года Олег за одну неделю в студии "GM Sound" записывает рабочий материал к альбому "Движение тела". Ему помогают в этом опытнейший звукооператор Юрий Колганов и бывший коллега по ЦАХЕСУ ЦИННОБЕРУ - гитарист Игорь "Америка" Абрамов. В феврале Маршалов решает самостоятельно издать альбом на CD-носителе, что и осуществляет в марте. Альбом вполне способен заинтересовать как эстетствующих любителей индустриальной музыки (например, CURRENT93, PSYCHIC TV, THE RESIDENTS, EINSTURZENDE NEUBAUTEN), так и менее искушенные, но более широкие, массы, которых перестал интересовать покрывшийся плесенью традиционный рок-н-ролл. Собственно, именно в "Движение Тела" были использованы в качестве текстов песен лучшие стихи Маршалова последних лет: "Шалочки", "Кончилась музыка", "Не кайф", "Вальс", "Не трудно. Раз, два", "Сереневый Костоправ", "Врач", "Облака, ха-ха!", "Прощание с летом", "Фонарики", "Время". Помимо них в данный сборник включены и более свежие работы, наибольший интерес из которых представляют собой две "Оды Пелевину", выполненные в таком оригинальном стиле, как ритмическое эссе.
© Vook