VOOKstock-Project

Главная  |  MP3  |  VOOKstock-Gallery  |  Материалы  |  Гостевая книга  |  ЧАТ  |  Архив  |  О Проекте
   |  ALEX KERVEY & T-OUGH PRESS (filial)   |     ССЫЛКИ     |  VOOKstock-Project (english version)  |   

в преддверие "Revolution Music Awards - 2002"

Очередная церемония вручения премий рок-клуба "Revolution" тульским музыкантам в этом году, как мне кажется, выйдет на качественно иной уровень. И связано это прямым образом с теми наипозитивнейшими изменениями, которые, можно сказать, захлестнули в 2001-2002 годах тульскую музыкальную сцену. Многие музыканты окончательно убедились в нецелесообразности промоушна результатов своих творческих трудов в субсферы московского истеблишмента, который уже сам по себе рвется по швам от переполняющей его беспредельной коммерциализации. Вместо этого тульские андерграундные исполнители пошли по нелегкому пути реализации своей музыки непосредственно, что называется, "здесь и сейчас" - здесь в Туле, и для тульской уже, надо сказать, не маленькой аудитории, нуждающейся не в таком уж сложном и большом пропагандистском толчке, как кажется на первый взгляд. Позитивные тенденции очевидны теперь даже невооруженному глазу (точнее сказать, неподготовленному уху :)). Hа прилавках музыкальных магазинов всё чаще и чаще появляются оригинальные тульские релизы, выполненные по проверенному десятилетиями панковскому принципу D.I.Y. ("Do It Yourself!"), причем, не обязательно с панк-музыкой. И сегодня это не только аудиокассеты. Весьма широко распространилась технология CD-R (благодаря существенному понижению цен на носители). И если раньше в середине 90-х тульские исполнители могли себе позволить лишь несколько экземпляров "болванок", которые только и оставалось, что положить на полку шкафа и иногда включать друзьям и знакомым, то ныне практически каждый может сделать уже небольшой тираж своих дисков для продажи и промоушна. Постепенно осваивается и уникальная по своими возможностям форма Internet-MP3-промоушна, которая вообще позволяет ликвидировать всевозможные территориально-географические барьеры, и благодаря стараниям ряда энтузиастов в этой сфере тульская музыка теперь, что называется, реально востребована во многих регионах России. Хотя конечно, безусловно, Интернет пока доступен далеко не всем слушателям, которые в этом потенциально заинтересованы. К сожалению, не могу сказать о каких-либо существенных сдвигах в сфере взаимодействия местных андерграундных формаций с музыкальным FM-радиовещанием. Собственно, такого взаимодействия пока что нет, так как тульские радиостанции по-прежнему игнорируют всё то, что записывается и реализуется ЗДЕСЬ, а не на московских студиях при финансировании со стороны крупных звукозаписывающих компаний-мейджоров. И не смотря на робкие (но, к сожалению, некомпетентные) попытки изменить эту ситуацию, слушателям по прежнему навязывается дегенеративное представление о т.н. "форматности". Однако со временем, полагаю, будут позитивные изменения и в этой сфере.

Теперь о том, что непосредственным образом касается учредителей премии (руководителей клуба "Revolution") - то есть о клубной жизни. Опять же, к сожалению пока не имеют место хоть сколько-нибудь значимые альтернативы клубу "Revolution". И с одной стороны, это, конечно, делает честь его руководителям, которые уже много лет не смотря на всевозможные трудности, по умолчанию сопряженные с клубным делом, делают все возможное для того, чтобы у туляков была хотя бы одна достойная клубная концертная площадка (ну и, разумеется, еще и место, в котором может скрасить свой уик-энд любой представитель неформальной молодежи). Но с другой стороны это в некотором смысле консервирует как тульскую сцену, так и тульскую публику. И, как мне кажется, сами "революшенцы" на вряд ли бы огорчились (скорее даже наоборот… …были бы творчески заинтересованы), если бы у них появились достойные конкуренты, но их, как уже говорилось, пока что нет, хотя какие-то попытки все же предпринимаются.

Сама премия как таковая является и стимулом для всевозможных новых самобытных творческих решений, и в каком-то смысле ежегодным подведением итогов, и, в конце концов, лишним поводом для информационного обмена наиболее интересных тульских исполнителей со слушателями. Я, к сожалению, сейчас (в процессе написания этого материала) не знаком со списком номинаций и не также не могу выстроить их по аналогии с предыдущей церемонией (так как, хоть и присутствовал на ней, но праздновал это событие слишком бурно посредством возлияний различных спиртных напитков, и, соответственно, упустил многие ключевые нюансы :) ). Однако позволю себе высказать ряд соображений относительно возможных претендентов. Прежде всего, на мой взгляд, следовало бы отметить успешный реюнион легендарной группы ЦАХЕС ЦИННОБЕР, которая для многих туляков имеет даже более культовый статус, чем, например, для питерцев АКВАРИУМ. Их воссоединение лишний раз подтвердило, что никакие трудности, жизненные перипетии и сам факт возможного межличностного кризиса в результате сотрудничества ок. 20 (!!!) лет, не способны препятствовать вере в самих себя и в свои творческие возможности. Совершенно очевидно, что ЦАХЕСы по-прежнему могут дать фору многим куда более ангажированным российским рок-группам, но так уж случилось, что все эти долгие годы они живут и работают здесь, на этой далеко не всегда благоприятной почве (тем более для такого серьезного музыкального направления, как progressive rock). Также хотелось бы увидеть среди номинантов и группу КРАСНАЯ КНИГА. В середине 90-х они начинали как андерграундная панк-группа, но последние годы благодаря кардинальным переменам в составе и приходом в группу таких небезызвестных в Туле музыкантов, как Олег Маршалов (ex-ЦАХЕС ЦИННОБЕР, J.NEHRU и др.) и Владимира "Кабана" Самохина (ex-ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ШАФФЛ) успешно экспериментируют с более современными направлениями, и недавняя серия выступлений с новой пост-роковой концертной программой лишь подтвердила, что по саунду, драйву и харизматичности с ними мало кто может сравниться на всей разнообразной тульской сцене. Кроме того, КРАСНАЯ КНИГА одна из немногих тульских групп, которая выпускает релизы с завидной регулярностью, а также участвует в концептуальных компиляциях, масштаб распространения которых выходит далеко за пределы Тулы. Полагаю, что учредители премии определенно (и уже традиционно) не обделят вниманием невероятно по здешним масштабам популярную панк-группу ДЕНИКИН СПИРТ. И они, безусловно, того стоят, особенно если учесть не так давно раскрывшуюся необычную сторону их творчества. Я имею в виду их участие в сборнике застольных песен в исполнении тульских "Олимпиада-80". Собственно, и сам этот сборник, без сомнения, является наиболее ярким концептуальным проектом последних лет. Пожалуй, впервые туляки подошли столь серьезно и интересно к релизу подобного рода. И успешно осуществилось все это опять же и благодаря музыкантам из группы ВИА ВСЕ. Здесь хотелось бы отметить, что именно вышеперечисленные музыкальные коллективы (ВИА ВСЕ, КРАСНАЯ КНИГА, ЦАХЕС ЦИННОБЕР) организовали первый тульский полноценный рекорд-лэйбл "Podval Rec.", который, по-видимому, внесет очень существенную лепту в дело, так сказать, "выползания" тульской сцены из андерграунда на более высокий уровень. Что касается других инфраструктур, то хотелось видеть в числе номинантов молодого и необычайно талантливого, на мой взгляд, саксофониста Сашу (из группы WAN WIN), не раз удивлявшего публику совместными електро-джаз-роковыми экспериментами с DJ DESHом и окончательно доказавшего надуманность и никчемность конфронтации рок-музыкантов с DJs и исполнителями электронной музыки.

К сожалению, не могу сказать ничего хорошего о попытке организовать муляж поп-сцены такими тульскими группами, как НАВИГАТОР СНОВ, ДЕВСТВЕННИЦЫ-САМОУБИЙЦЫ, АНДРОИД и SUSANIN ULTRA, даже не смотря, что в каждой из перечисленных групп играют, без сомнения, талантливые музыканты с огромным потенциалом. Из года в года эта плеяда исполнителей безуспешно тратит все свои творческие усилия на то, чтобы стать частью вонючего и отвратительного истеблишмента, которым и без того переполнены музыкальные СМИ (особенно радиостанции, регулярное прослушивание репертуара которых - самый быстрый известный мне способ дегенерации :) ). И каким бы иммунитетом эти музыканты не обладали, подобный откровенно конъюнктурный подход не может самым негативным образом не сказаться на их музыкальном творчестве. Можно сделать отличный самобытный саунд и всё такое, но когда та или иная группа упорно следует дебильному правилу "чтобы девочкам нравилось", на ней практически можно поставить крест, ибо такой "творческий" принцип свидетельствует о том, что единственная цель, которую они преследуют в процессе создания музыки, - самоутверждение перед слушателями противоположного пола. Более невежественного "творческого" подхода сложно представить. Hеужели этим людям нечем больше охмурить противоположный пол, кроме как музыкальными инструментами? :)

И в заключение хотелось бы пожелать удачи организаторам церемонии и непосредственно рок-клубу "Revolution"

ВУК (Vook) - руководитель информационного проекта "VOOKstock" [http://vookstock.narod.ru]


 

Хостинг от uCoz