VOOKstock-Project
|
|
|
ОТ РЕДАКТОРА:
Вот и представлен наконец вашему вниманию, мой дорогой читатель, семнадцатый номер нашего издания. И вот уже три с лишним года, как мы не перестаём декларировать цитату великого М20х - "Тула - центр вселенной!". И это несмотря на то, что выпускать "Батон" стало весьма сложной задачей. Изначально мы планировали выпустить этот номер на 70-ти страницах, но в связи с катастрофическим дорожанием ксерокса журнал вышел на 45-ти. Печатать журнал офс
етным способом - огромное неудобство (хотя в будущем это будет вероятно), к тому же это не соответствует нашей творческой дизайнерской концепции. Если же вдруг наш журнал попадёт в руки к заинтересованному спонсору, следует связаться с редакцией.
Александр Минайчев
Александр
"Вук" Минайчев - главный
редактор, идея, автор почти всего
материала, дизайн.
Людмила Максимова -
фотограф-репортер.
Олег Маршалов - редактор
литературного отдела.
Николай "М20х" Трегубов -
вольный критик, соб. кор. в Твери.
Андрей Пагаев, он же Сопливый -
вольный критик, официальный
представитель журнала в странах
Прибалтики и Скандинавии.
Николай Баранов - редактор
литературно-медицинского отдела.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО
ЗА ПОМОЩЬ В СОЗДАНИИ ЖУРНАЛА:
Антону Гнусному (за творческую
солидарность), "MARSHALOV CORPORATION"
(за постоянную финансовую
поддержку), Александру Кушниру (за
глобальный вклад в международное
дело самиздата), Алле Шишковой (за
безграничный энтузиазм), всем
остальным.
УЧРЕДИТЕЛЬ:
Тульская Генерация
Альтернативного Искусства.
МЕЦЕНАТ: моя мама
В номере
использованы фотоматериалы и
информация:
Александра Лагутина, радио "Эхо
Москвы", Николая Трегубова,
журнала "Здоровье", Антона
Гнусного.
ИЗДАТЕЛЬСТВО
"ПОЛЬСКИЙ БАТОН ПРЕСС"
1995 год
Обложка: Андрей Сопливый и Вук.
На фото: Вук
Минайчев знакомится с творчеством
группы КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР
Интервью с
басистом и вокалистом группы
ЛамБОПС Костей "Котом",
взятое ведущей передачи
"МОНМОРАНСИ" Екатериной
Половинкиной
Интервью взято 26.01.94 специально для пресс-релиза музыкального клуба "Не бей копытом" к концерту 30 января групп ЛамБОПС, БАХЫТ КОМПОТ.
Е.П.: Скоро день рождения Джонни Роттена, знаешь? Как собираетесь отмечать?
Костя: Как всегда, соберёмся и отметим. Послушаем Джонни Роттена. Поиграли бы где-нибудь с удовльствием, но никто никуда не зовёт.
Е.П.: А как вообще, по-твоему, должен выглядить настоящий панковский праздник?
Костя: Даже не знаю. Наверное, как всё у панков: весело и задорно. Как в какой-то газете писали: "Весёлые и задорные панки!". Вот так и должно быть - весело и задорно.
Е.П.: А утром голова болит обычно. Опохмеляетесь или какой-то другой оттяг есть? Что бы ты посоветовал от головной боли?
Костя: Никаких оттягов. Если есть "на что" - надо опохмелиться. Нечего страдать. Позвонить кому-нибудь, у кого есть деньги.
Е.П.: Костя, у вас записи есть какие-нибудь? Или вы - концертная команда?
Костя: Записи только концертные и с плохим качеством. Есть, правда, один сборник с разных-разных концертов, там качество более или менее ничего. Мы его даже пробовали продавать.
Е.П.: Получилось?
Костя: Нет. Мы брали его в Ростов с тем, чтобы продать и получить деньги на обратную дорогу, но никто не купил. Вместо этого нам дали постеры Константина Кинчева. Мы их где-то в Туле, по-моему, оставили.
Е.П.: А где вам больше всего нравится играть?
Костя: В Туле понравилось. Там такой напиток есть - "ОРБИТА". Замечательный напиток. А в Москве... ...не помню... Давно это было. Пожалуй, в ДК имени Калинина. Скоро вот намечается большой сейшн памяти нашего невинно убиенного шоу-мена, на котором мы хотели бы сыграть, а так очень давно в Москве не играли.
Е.П.: Хочешь что-нибудь пожелать зрителям, читателям, панкам?
Костя: У нас есть одно традиционное пожелание: ЗДОРОВЬЯ ВАШЕЙ СОБАКЕ!
"БЕЛЫЕ
ФЛАМИНГО..." ЛЕТАЛИ В
ОРЕХОВО-ЗУЕВО!
(творческий очерк Вука Минайчева о
гастролях группы ДЖАВАХАРЛАЛ НЕРУ)
На фото: Вук Минайчев
Уже больше двух лет шизофреники под названием ДЖАВАХАРЛАЛ НЕРУ не перестают удивлять народ нашего города-героя совершенно не тульским и незаурядным подходом к творческому процессу. И у этих шизофреников нет ни малейшего сомнения, что их группа - самая пиздатая группа в Туле. Как бы нескромно это не звучало, а факт остается фактом: НЕРУ - единственная существующая группа из старого поколения альтернативщиков (в общем, даже и супергруппа). Был, правда, период, когда группу покинул Антон Гнусный, а вместо него пришел пресловутый бас-гитарист Александр Лагутин. Тогда НЕРУ ударились в заурядный и банальный пост-панк, но это всё далеко в прошлом, т.к. год назад Гнусный снова вернулся и вновь стала творится расчудесная и сумасшедшая музыка, к которой из всего множества музыкальных терминов подходит лишь один - пост-модерн. За два года существования группа дала всего три концерта в Туле и, помимо концертных и пробных студийных записей, имеет всего один альбом "Diamond Dust", записанный в июне 1994 года, но не вышедший вовремя, как это планировалось. Пока этот альбом служит в качестве демо-записи и летом 1995-го вероятно всё же выйдет на собственном инди-лейбле в виде аудиокассеты с ксерокопированной обложкой очень небольшим тиражом в 50 экз., не смотря на то, что уже был печальный опыт с подобным издательством. В начале 1994 года был выпущен концертный альбом "You can start my beef" (ещё с Лагутиным) тиражом в 10 экз., но из-за плохого саунда, исполнения и посредственности репертуара, где несколько песен звучали на русском языке, он был признан группой, как творческий выкидыш.
С приходом Гнусного всё в корне изменилось - почти нет песен на русском, т.к. русский просто не интонирует с подобным музыкальным направлением. Если раньше репертуар состоял, в основном, из моих песен и иногда лагутинских "шедевров", то теперь песни не пишет только барабанщик Владимир. Вук (то бишь, я) пишет на псевдо-английском, Гнусный на английском, а Маршалов на псевдо-немецком или, как он сам утверждает, - австрийском языке.
...В декабре 1994 года Александр Кушнир пригласил меня на "Радио ВОКС" в свою передачу "Индюшата" для беседы о журнале "Польский Батон" и нашей группе. Так уж случилось, что во втором отделении передачи с Кушниром беседовала Алла Шишкова - творческий и общественный деятель из Орехово-Зуево, а в прошлом - из Молдовы. На монтаже "блинов" она услышала нашу группу и сказала: "Вы играете такую интересную музыку и почему-то нигде не вступаете".
"Да нас не зовёт никто!" - ответил я. Ну вот Алла нас и позвала в славный город Орехово-Зуево. Мы конечно начали репетировать, что бывает в редких случаях - либо перед концертом, либо перед записью альбома. Мотивируется это наличием профессиональных музыкантов (за себя не ручаюсь). И 18-го марта состоялась наша первая гастроль. Правда, приехали мы без Маршалова, т.к. он запропастился в Прибалтике, а вместо него поехал лидер группы ЛамБОПС из Москвы Антон Чискидов.
Сказочный город Орехово-Зуево раза в три меньше Тулы, но зато там есть аж три клуба! В Туле, как известно, нет ни одного, так как заведения кабачного типа - "Революшн" и "Пионер" рок-клубами назвать трудно, а мы играли в, вероятно, самом лучшем клубо О-З "На Зиминке".
Клуб "На Зиминке" имеет своё собственное помещение (!), приличный аппарат и две штатные группы: СООБЩЕНИЕ МОУДИ и СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ. В этот клуб приезжают не самые последние группы из Москвы и других уголков нашей необъятной РФ. Мы, вероятно, были тоже из числа этих самых непоследних групп и выступали в одном концерте с МОУДИ и СВЯЗЯМИ. Надо сказать, что обе этих команды просто меня потрясли: СООБЩЕНИЕ играют яростный манчестер с гармошкой, а СВЯЗИ - яростный хард-кор. В общем, все они чудесные и яростные в городе Орехово-Зуево.
Мы сыграли обновлённую программу и вполне, я надеюсь, удивили или хотя бы не заставили скучать ихнюю публику. Я всем надарил "Польских Батонов", поплясал возле сцены с представителями местной неформальной молодёжи (в Туле бы я вряд ли решился на такой подвиг, т.к. меня бы раздавили как клопа, а у них все такие как и я щупленькие и инвалиды). В общем, было всё очень здорово!
"РЭП По Кыргызски" ("Киргизский рэп") - 92
Наш журнал начинает серию публикаций о величайших событиях, произошедших на тульской альтернативной сцене в 90-х годах. Один из наиболее значительных фестивалей проходил под названием "Рэп По Кыргызски" в январе 1992 года в Тульском Дворце Пионеров. Сие проишествие взбудоражило и вевернуло наизнанку мировоззрение тульской субкультурной богемы. После ряда трагических событий, произошедших в декабре 1991 года1 в нашем светлом будущем не наблюдалось перспективных действий. Казалось, что ни о каком самобытном тульском направлении не может быть и речи. Но данное мероприятие, организованное при прямом содействии групп ПДЛС и РОССВЕТ, подтвердило обратную точку зрения. К тому же обнадёживало освобождение из тюрьмы культовой творческой фигуры по прозвищу Луч. Естественно была приглашена самая популярная на тот период группа ЦАХЕС ЦИННОБЕР. Помимо нее были заявлены новые проекты КРУПНЫЙ ЛИМОН, ОЩУЩЕНИЕ КОНЦА и относительно новая, но абсолютно бесперспективная команда РОССВЕТ. После двухгодичного перерыва решили порадовать ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЛОШАДИНОГО СТУКА (ПДЛС)2. Концертную программу по традиции открывали ЦАХЕС ЦИННОБЕР в наиболее интересном составе с гитаристом Олегом Маршаловым, который вносил в эту до скукоты традиционную музыку альтернативный колорит. Историческое стечение обстоятельств показало, что уход Маршалова из ЦЦ повлек за собой остывание интереса к ветеранам тульского рок-андерграунда у тульской публики. РОССВЕТ чуть не испохабили своей посредственностью прекрасную атмосферу всего происходящего. Однако, думаю, стоит им выразить благодарность за организацию фестиваля. Джазовые монстры: Александр Павловский - клавишные; Дмитрий Рогулькин (тульский Пасториус) - бас; Сергей Пыжов - саксофон, помимо звукоизвлечения в ПДЛС, представляли собой интереснейший джазовый ансамбль НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ, который выступал на джазовых фестивалях. Кроме того, Александр Павловский и по сей день является руководителем детского джаз-бэнда "Наследники". Но, думаю, сотрудничество с вокалистом Славой, вносящим панковские интонации, и барабанщиком Гейзером (самым эксцентричным барабанщиком на свете) не помешало их джазовой репутации. ПДЛС, как и в старые времена, подняли публику на уши.
И, наконец, КРУПНЫЙ ЛИМОН - крайне неординарное событие, заложившее фундамент в абсолютно новую самобытную альтернативную сферу деятельности. Ядро проекта - Александр Крупный, который проявил себя также как теоретика всей концепции фестиваля. Непереводимый "кыргызский" рэп Крупного сопровождался декадентскими бэк-вокальными распевками, исполнявшимися цветом тульской самиздатовской журналистики - Николаем Трегубовым и Андреем Сопливым3. Также принимали участие: Сергей Золотухин - барабаны (ex-ЛЮДИ); Олег Маршалов - похоронный барабан и масса других музыкантов, в том числе и легендарный Луч. Не менее потрясающему проекту ОЩУЩЕНИЕ КОНЦА не удалось выступить по причине внезапного прекращения концерта представителями администрации Дворца.
Этот фестиваль послужил началом знаменитой трилогии фестивалей, которая стала кульминацией событий, происходивших в начале 90-х годов и происходящих сегодня, т.к. надежда на еще одно такое же мероприятие невелика. "Киргизский рэп" стал также первым фестивалем, проходившим при поддержке самиздатовских изданий "МУСОРКА" и "МАНДРАГОРА".
1 -
Самоубийство двух творческих
деятелей: Лёнчика (самиздатовского
журналиста и продюсера легендарной
группы ТВАРЬ) и Лузянина (деятеля
официальной журналистики).
2 - Другое название: СТУК КОПЫТА.
3 - Редакторы журнала "МУСОРКА".
НА ФОТО: фото 1 - Николай "М20х" Трегубов (слева) и Александр Крупный (справа) (КРУПНЫЙ ЛИМОН); фото 2 - Трегубов (слева) и Луч (справа) (КРУПНЫЙ ЛИМОН).
"Independent - 94"
Вообще-то данное мероприятие не проходило под подобным названием, но определённое соответствие выяснилось потом. С нетерпением ждали представители тульской богемы дебют перспективного молодого музыканта - Андрея Радченко, известного так же под псевдонимфами "Белая Горячка" и "Фанат". Впервые Андрей, как поэт и музыкант, проявил себя на прослушивании в студии ОТЪЕЗД РЕКОРДЗ, организованном руководителеем этой корпорации Антоном Гнусным в 1993 году. Андрей в те времена возглавлял группу БЕЛАЯ ГОРЯЧКА и в силу различных обстоятельств не смог продолжить столь перспективное, по утверждению Гнусного, начало. В дальнейшем Андрей, видимо, был занят творческим поиском и черпал вдохновление у своих близких друзей - Егора Летова и группы ГРМДАНСКАЯ ОБОРОНА из Омска. И наконец в 1994 году Радченко создаёт группу АФАЗИЯ - феномен субкультуры.
...Мероприятие "Инди - 94" было организовано группами J.NEHRU и АФАЗИЯ. J.NEHRU - мэтры альтернативной музыки не постеснялись разрушить конфронтационный барьер между собой и перспективной молодой независимой сценой.
На фото: Денис Архангельский - вокалист группы ШАХСЕЙ ВАХСЕЙ
Кроме того на концерт была вписана молодая команда НЕУТОМИМЫЙ ДЖЕК, рекомендованная самим Радченко и дебютировавшая на концерте вместе с группой КИМ в лицее №73. Никто не мог предположить, что выступление группы ШАХЕЕЙ ВАХСЕЙ станет последним, которое так же было заявлено в афишах, как и новый проэкт Антона Гнусного PUMPERS UNI, которому не суждено было осуществится.
Концерт открывал НЕУТОМИМЫЙ ДЖЕК, который весьма утомил своей чудовищной посредственностью. Далее на сцену взобрался ШАХСЕЙ ВАХСЕЙ в оригинальном составе: Алексей Пешехонов - барабаны; Денис Архангельский - гитара, вокал и в качестве приглашённого басиста Антон Гнусный.
Спустя несколько месяцев станет известио, что выступление поставит точку в двухгодичных мучительных пререканиях между талантливыми музыкантами и их амбициозным лидер-вокалистом.
И наконец АФАЗИЯ! Радченко с микрофоном танцует ничуть не хуже Петра Мамонова, только разница в том, что Мамонов делает это с актёрским притворством, а Андрюха таков от природы. Гитарист, разодетый, как Санта-Клаус из SCORPIONS, чувствовал себя немного не в своей тарелке, но тоже вносил определённый колорит. Скованый усатый барабанщик переодически ронял и ломал свои палочки в лучших традициях группы ТHE FALL.
Весьма эксцентричный басист во всех песнях играл одну к ту же мелодию. Вообщем полный набор подобныхх прелестей и неумолимый рокот двестипятидесятиместного зала театра "РИСК" произвели впечатление настоящего фурора.
На фото: слева - Антон Гнусный, справа - Дмитрий Мулыгин (ВОРОН КУТХА)
Группа
J.NEHRU была настолько ошеломлена всем
про исходящим, что просто-таки не
смогла выступить и вместо себя
попросила сыграть Черепа и его ЗЛЫЕ
РОМАШКИ. Шнуры исчезли и гитару
подключить не было возможности, но
эдакий альянс баса, барабанов и
вокала впоследствии станет очень
модным на тульской сцене. Но ЗЛЫЕ
РОМАШКИ новаторы не только в
различных сочетаниях инструментов,
они успешно сочетают яростный
хард-кор и джаз с разными штучками в
духе Тома Уэйтса. Здорово
оттянулись, вот только группу
ПОЛУФАБРИКАТ тульская богема
вниманием обошла и разбежалась
кто-куда. Что ж поделать,ну не
годятся ребята в хэдлайнеры со
своим ГРАЖДАНСКО-ОБОРОНИСТЫМ
лох'энд'роллом.
ФОТОРЕПОРТАЖ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ЛЮДМИЛОЙ МАКСИМОВОЙ:
"ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОТСТАВНЫХ"
Ой! Не хотел я всё-таки писать про этот концерт. Конечно были хорошие моменты, но весьма в недостатке. Но всё же пришлось мне начать новую статью и сразу по двум причинам: наш уважаемый фотограф Людмила Максимова сделала весьма солидные фотки, к тому же я ещё почти ни разу не обсирал группу ПАРТ ГАЛЕН.
Многие были удивлены столь странной концертной программой: ПАРТ ГАЛЕН, ВОРОН КУТХА и В.ОТСТАВНЫХ & Co. Первая акула шоу-бизнеса была доселе ни кому не ведомой, т. к. группа ПАРТ ГАЛЕН первый свой концерт дала на сцене Санкт-Петербургского рок-клуба, но в члены клуба они не попали. Эдакий заурядный традишнл раз в десять лоховее МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА, но МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС всё же московская группа, а в Питере нынче тенденциозны разные ЧИЖИКИ-ПЫЖИКИ. Продюсер ПАРТ ГАЛЕН эту фишку просёк и предпочёл ВОРОН КУТХА (имеется в виду Степанов).
А что же этот самый КУТХА? Да всё в норме - скукотятина смертельная! Причём, если учесть, что играют они, как правило, очень долго, то можно позавидовать тем, кто на этом концерте не был. Какая-то, прямо, невезучая группа - всё время перед ихними выступлениями что-нибудь ломается, так было и в этот раз, правда, не помню - что там у них сломалось, но пока кто-то ездил за этой штуковиной, под гитару пел свои песни рок-бард Мартин из Плавска. "К сожалению", я подобным музыкальным направлением вообще не интересуюсь, поэтому это момент стоит просто опустить. Следом были ВОРОН КУТХА, а затем перед публикой предстал Антон Гнусный в одеянии Деда Мороза с целью - поздравить Валеру.
ОТСТАВНЫХ-БЭНД
был, пожалуй, наименее худшим на
этом концерте благодаря прекрасным
музыкантам. Тем не менее, я назвал
бы этот концерт наихудшим событием
1994 года.
На фото: вверху - Валерий Отставных, внизу - Владимир Пурцен (ОТСТАВНЫХ & Co.)
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОТДЕЛ
И
снова мы знакомим читателей с
творчеством Олега Маршалова.
Помимо его поэзии у вас есть
возможность ознакомится и с его
прозой. В этом жанре до сей поры
Маршалов не публиковался, тем не
менее, даже из этого коротенького
рассказа можно сделать вывод, что
Олег Маршалов является наиболее
прогрессивным тульским писателем.
Вук Минайчев
***
Был
яркий солнечный день 8 марта и Федя
Галочкин совсем не думал падать с
8-го этажа, он хотел купить мимоз и
трахнуть Люську, но судьба
распорядилась иначе, он летел так
очумело и стремительно, что
старушки во дворе не могли понять,
из какого окна он вывалился. Феде
было больно но он не плакал, т. к. был
взрослый и плакать было стыдно.
Через четыре минуты после падения
Галочкин осознал всю нелепость
своего положения и не найдя выхода
из сложившейся ситуации
притворился мёртвым. Так
закончился жизненный путь Фёдора
Галочкина.
***
Его
парашют не раскрылся
Так как спиздила Валька кольцо
А он, мудачок, не разбился
А лишь потерял яйцо
Ёбалом
упав в муравейник
Он долго копался в пыли
Пока одинокие звери
Яйца ему не нашли
На
них поглддя с усмешкой
Он вспомнил про Вальку овцу
Что из-за неё, паскуды
Сидит без яиц он в лесу
Он
думал, как жить будет дальше
Как глянет судьбе в лицо
Ох уж эта насмешница Валька
Спиздила, сука, кольцо!
20 июня 1995 года журналу "ПОЛЬСКИЙ БАТОН" исполняется три года! С праздником вас всех!
ЧУДЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ОЛЕГОМ МАРШАЛОВЫМ 30 апреля 1995 года у него на балконе.
(Из зала доносится JOY DIVISION, Вук Минайчев и Олег Маршалов сидят на балконе и пьют чай. Разговор уже идёт более часа, но магнитофон включили только что.)
Вук: А, ну на счёт Кёртиса мы остановились!
Олег: Мы на нём остановились, да? 0н лежал, а мы на нём стояли!!
В: Не,ну я имею ввиду Яна Кёртиса - твоего любимого певца!
0 (долго истерически смеётся): Да это я так, чтоб волны нагнать. Да он молодец вообще! Просто великолепен!
0 (указывая на магнитофон): Постоянно этот приёмник действует на нервы!!!
В: Да не, нормально!!! Это определённый такой эксперимент... Какую-то, конечно, это другую атмосферу создаёт, но это тоже интересная атмосфера!!
0:Я вот сейчас на пороге вот этого развития,понимаешь...стараться проникнуть туда. Мне где-то удаётся, где-то нет и я постоянно щас с этим эксперементирую. Вот недавно опять: пришли у товарища сидели, ну магнитофон он ремонтировал. Он сам мастер такой - телевизионщик. И у него много-много разных деталей валялось на столе. Абсолютно разных и независимых друг от друга. Вот, там пинцет, пасатижи, кусачки, отвертки, микросхемки, ещё какие-то маленькие штучки непонятные. И я ему сказал: "Знаешь," - говорю - "Борь, щас я тебе буду называть предметы из всей этой кучи (там их было несколько шысяч) и эти предметы будут достойны того, чтобы о них поговорить и вспомнить - откуда они взялись" и то, что это не новые вещи, понимаешь? "Эти все вещи, которые я щас тебе покажу будут старыми". Хотя я не знаю новые там вещи или старые, то есть я вообще первый раз вижу эти вещи. И я ему начал это объяснять. Я угадал все вещи, понимаешь? Я угадал тринадцать вещей, а он сказал, что вот ещё одна вещь... Ну я просто её не заметил, а остальные я все угадал. Ну это знаешь на подобии чего.. «Вот смотри, стоит раз, два, три четыре и пульт... Из всей этой кучи что имеет какую-то историю?
В: Так, ну, во-первых, рыбка, а во-вторых мне показалось, что на ней муравьи.
0: Нет, ну муравей мы опустим... Рыбка - согласен... - Рыбка и пульт по-нимаешь? Чашка вот только постольку-постольку, я вот не помню её истории, значит она мне не интересна, значит я ей не задавалея. Бывают истории, которые вламываются в мозг...
В: Пульт я не заметил...
0: ...и пульт. Ну пульт он само собой, настолько там всего можно про него рассказать...
В: Ворон Кутха2 седьмой вход спалили нам...
0: А сигареты, спички, коробка из под сигарет - это ведь настолько просто. Ну и рыбка - она очень старая, она жила на одной квартире, потом на другой, потом на третей...Она имеею свою какую-то историю.
В (истерически смеётся)
О: Даже вот магнитофон - ведь это новая вещь, она ещё ничего за собой не имеет и ещё никак себя не зарекомендовала, а сейчас вот мы сидим, чего-то говорим на него, а потом послушаем кассету и это будут, так сказать, первые шаги этого магнитофона. У него маленькая история только началась с того, что я искал себе подходящий магнитофон, чтобы он был небольшой, стереофонический и удобный. И вот я нашёл. Я давно искал, чтобы ехать куда нибудь, знаешь... (Олег ещё долго хвалит свою бытовую технику, пока его не обрывает зашедшая соседка).
Соседка Олега: 0лег, у меня к тебе дело - на (даёт ему "двойник")...
0: Это чего подгон?
Соседка: Ну и чего ты будешь делать с ним?
0: Ну чего, надо втыкать его в разетку, а потом сюда и сюда...
Соседка: Ну а утюг-то я куда буду включать...?
О: Тебе "тройник" нужен.
Соседка:Ты мне дашь?
0: А где я тебе найду его?
Соседка: Ну часа на два.
О:Часа на два?
Соседка: Что ты музыку-то включил... обалдеть... ничего не слышно!!! (уходят в зал искать "тройник")
(снова включение) -
В: А у тебя перекусить ничего нет?
0: Я понимаю, что тебе хочется перекусить.
В:А кстати ничего не пишется... А пишется! Я просто перепутал!
0:А кассета не кончилась... У! Там ещё много!
В:Какая у тебя любимая группа-то?
0 (истерически засмеялся): Да ты и сам смеётся, да?... Я понимаю - не в попад... Ну ничего это со временем придёт... Вопросы бывают разные.
В (сквозь смех): Нет, ну просто интересно же!
0: Последнее время я постоянно слушаю DEAD CAN DANCE.
В: Раньше ты слушал Лорри Андерсон...
О: Да, просто Лорри Андерсон я никак в машину не заброшу и ещё я хочу переписать себе ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ. Я послушал, нашёл пластиночку и прикололся!!!
В: А у меня есть их альбом "И-и раз!".
0: Мне он не понравился. Вот если эту "белую" пластинку с удовольстви ем слушаю, то ту пластинку... ну она меня не приколола... я не знаю, может у него уже бьли мысли о фермерстве уже в то время...
В: Ну если она тебя не приколола - это не значит,что...
0: ...что она хреновая. Я с тобой не спорю. Просто она меня не приколола. Ты спросил, что мне нравится - я тебе ответил.
В: А какой у тебя любимый фильм?
0: С фильмами сложнее. Вот я ещё не смотрел кино, которое ты мне принёс. Ну мне вот так вот, если честно, знаешь, какой фильм понравился? ...Здесь всё зависит от тематики фильма. Я фильмы воспринимаю по темам. Если там написано - фильм ужасов... Вот из всех вот этих ужасников, которые происходят по американскому телевидению, наиболее лучшим "Пятница на тринадцатое"...
(Бук закатывается истерическим смехом)
О: Просто у многих подход к человеку - какие он книжки читает, какие он фильмы смотрит и судят по этому о развитии его интеллекта...
В: Нет, ну просто это всё интересно...
0: Не, я говорю, что так принято и поэтому все удивляются, когда я им говорю,что мне нравится первый фильм "Пятница на тринадцатое"... и смеются... И всем смешно... (смеётся).
В: Из того, что я просмотрел, наряду с Гринуэйем, "Космические Яйца" - очень сильная картина.
0: Я ж тебе беру тематику ужастиков... Я же тебе сказал,что всё по темам тебе объясню. Просто, вот тебе тема: "Ужастики" и я тебе говорю, что мне понравился фильм "Пятница на тринадцатое" - первый выпуск. Я его раньше не смотрел, когда все в своё время его просмотрели и никода после этого не пересматривали, а я его смотрел уже сейчас вот в здравом уме, когда мой интеллект развился более-менее... и он сделан очень хорошо - первый фильм. Я не беру потом, когда уже начинается "Пятница на тринадцатое - 2", "Пятница на тринадцатое - 3, 4, 5", как про Фреди Крюгера - он мне сразу не понравился, ни первый, ни последний, а вот "Пятница на тринадцатое" мне понравился. Вторые были уже не нужны. Это вот во всех американских фильмах, как привычка такая: фильм второй, фильм третий...
В: "Космические войны" - есть такой классный фильм...
0: Вот это я ни разу в жизни не смотрел, даже когда вот эти видики в моду-то входили и вот эту кассету я просто даже не стал смотреть.
В: А "Космические яйца"?
О: "Космические яйца" я смотрел один раз...
В: Это пародия на "Звёздные войны"...
0: Это пародия на "Звёздные войны", да...
В: И это гораздо круче, чем "Звёздные войны"!
0: Ну я тебе говорю, что это постольку-поскольку. Я вообще не люблю комедийных американских фильмов вообще.
В: Не ну почему, а "Маска"?
0: Да ну..."Маску" я смотрел не как комедию, а просто, как фильм, чтобы убить время...
В:А "Тупой и ещё тупее"9?
0: Не, не! Я не смотрю комедии американские, может быть есть хорошие они, понимаешь...
В: Ну "Криминальное Чтиво" - это такой чёрный юмор и нестандартный немножко...
0: ...Не из-за того, что я в американские приколы не въезжаю, а просто я когда смотрю кино - мне не нравится смотреть комедию.
В: Я люблю французские комедии очень с Луи Де Фюнесом, с Пьером Ришаром.
0: Понимаешь, а чем всё дальше... Я когда-то тоже всё это смотрел в своё время и мне было интересно смотреть, а сейчас я пришёл к выводу, что мне комедии не интересны вообще!!
В: А "Кин-Дза-Дза"?
0: И "Кин-Дза-Дза" постольку-поскольку. Просто я его оценил из русских фильмов. Не то чтобы я поклонник и мне он нравится, я просто говорю, что он неплохо сделан. Ну, хорошо, по уму!
В: Да ну! Комедии - это здорово! "Космические яйца" - это такая потряса ющая картина!!!
0: Нет, ну я просто тебе сказал своё отношение к комедии. Чего ты мне-то пытаешся доказать?Я не хочу спорить, что это хорошо. Я тебе просто говорю, что комедия - само понятие мне не нравится.
В:А что ты думаешь на счёт боевиков?
0:Нет, это мы пропускаем. Боевики? А что на счёт них думать-то можно, Санёк? Там думать не надо! (заливается истерическим смехом).
В: Так,а сериалы?
0: Это больной вопрос.
В:"ТВИН ПИКС" был такой сериал.
0: Хороший сериал, но всё равно я не смог его посмотреть весь, просто такое понятие как сериал - я вообще его не понимаю. Ну я могу понять - одна, ну две серии максимум, но три - это уже перебор для меня. Мне две даже много. Первую я-то по-любому смотрю.
В: Я вот в "Санта-Барбаре" тоже первую серию смотрел.
О: Неплохо.
В: Ну, кстати "Санта-Барбара" получше будет, чем мексиканские сериалы.
О: Так,ну мы с тобой немного отвлеклись от темы... (вместе ржут) Я не хочу вступать в дебаты по поводу сериалов! Я не отрицаю, что есть хорошие сериалы, а есть плохие, но одно слово сериал...
В: Не ну "Элен и ребята". ...Во! Мой любимый сериал!
О: Да, это нормальный сериал и когда я успеваю и он идёт по телевизору , то я его включаю, но я не прихожу специально домой, чтобы посмотреть этот сериал !!!
В: Не ну "Твин Пикс" - это такой сериал, который нельзя пропускать!
0: Но тяжело смотреть столько много серий. Это нужно под них подстраиваться, сокращать под это время, нужно где-то обламываться, а ради чего? Ради того, чтобы посмотреть СЕРИАЛ!!! Из-за того, что он великолепен.
В: Ну это же удовольствие!
0: Почему? Может быть в это время у меня море других удовольствий!
В: Ты думаешь, что у тебя было что-то круче, чем "Твин Пикс"?
0: Ну конечно, почему я и не смотрел некоторые серии! Просто иногда работа была какая-то, но я её не брошу ради того, чтобы посмотреть сериал. Вот так я тебе скажу. Потом, больше всего мне нравятся мистические фильмы.
В: По Стивену Кингу?
0: Там по Кингу не очень много фильмов хороших снято. Вот "Сияние" я посмотрел...
В: "Кладбище домашних животных".
0: Ну там как-то тоже один есть, два...
В: Нет, ну первый фильм снят по Кингу, а второй уже сами придумали.
0: Вот в том-то и дело (смеётся). Мне больше всего понравилось "Сияние" и "Кэри".
В: Не,"Кэри" мне не нравится!
0: Нет, ну мне в "Кэри" нравится просто сам сюжет. Кино-то конечно туповато. Бывает такое понятие, что иногда кино... (Олега прерывает его жена Лена)
0: Ну так вот! Просто плохой режиссёр не может до конца испохабить гениальность сценария.
В: Бывает так, что фильм интереснее книги.
0: А не смотрел недавно "Мастер и Маргарита?
В: Смотрел.
О: Снято вообще похабно, но ведь смотришь потому, что там сюжет хороший.
В: А ты не видел передачу про Збигнева Рыбчинского? 0н собирается снимать свою версию.
О: Чего?
В: А ты не знаешь? Это такой польский режисёр сейчас живёт в Америке. Он достиг эффекта компьютерной графики, когда её ещё не было.
0: Ну а щас-то она есть.
В: Ну а он всё равно это делает оригинально, то есть как бы свой стиль такой. Он обладатель нескольких "оскаров". У него в основном были короткометражные фильмы, а сейчас он собирается снимать "Мастер и Маргариту".
0: А за что ему "оскара" дали?
В: 3а фильм "Танго".
О: "Танго"?
(разговор прерывается на некоторое время)
0: Мы остановились на фильме "Танго". Когда я уходил в коридор, то ты мне сказал, что на видеокассетах он не продаётся. А я тебе говорю, что я это по телевидению смотрел. Там показывали просто небольшие сюжеты, когда презентация у него была, когда "оскара" ему давали.
В: Но это было давно - в 83-м году.
О (заливается истерическим смехом): Нет, я его видел недавно.
В: Ну передача про него была недавно, но там не показывали как ему "оскара" вручали.
0: Но не обязательно "оскара". Я просто не помню, но я недавно где-то столкнулся с этим фильмом!
В: Ну и хорошо. Как тебе Питер Гринуэй, кстати?
0: Я не знаю! Что это такое?
В: "Отсчёт утопленников", "Повар, вор, его жена и любовник", "Книги Просперо" , "Дитя Маккона" .
0: А! Вот это хорошая вещь! Но как кино это воспринимать даже не стоит!
В: Это даже не кино... Он же художник по образованию...
0: Мне эти вещи нравятся, но их смотреть очень тяжело. Они как бы сосредоточенные очень. Там надо работать с фильмом. А я люблю смотреть просто кино.
В: А чего ты любишь читать?
0: Я люблю читать такой журнал - "Частный детектив". (истерически смеётся)
В: Я думал, что ты сейчас скажешь - "Оптовик".
0: Не, я такой журнал не разу не читал, а "Частный детектив" я читаю чтобы убить время, а не из-за того, что у меня есть стремление знаниям. Знания я стараюсь черпать из жизни.
В: Кстати, я собираюсь создать новый проект. Правда, не знаю кто там будет играть. Он будет называться - ГОРЛО.
О: ГОРЛО? Звучит неплохо, ну а что дальше-то? Мысль-то какая там должна быть?... Такое одно большое горло и все орут: "А-а-а-а!!!" (очень громко кричит).
В: Нет, не так. Просто в ДЖАВАХАРЛАЛ НЕРУ, несмотря на то, что мы личности все солидарные, существует какой-то баланс мнений. А это будет радикально мой проект.
0: То есть так как ты хочешь? Понятно, это в принципе нормально.
В: ДЖАВАХАРЛАЛНЕРУ - это группа, а ГОРЛО - это проокт.
0: А если, допустим, группа ДЖАВАХАРЛАЛ НЕРУ сделает такой альбом "Горло"?
В: Слишком это банально для названия альбома, а вот для проекта название хорошее.
0: Но ведь - это однодневное название?
В:Это как в SONIC YOUTH. У них ведь ещё есть проекты FUCKING YОUТН, SONIC DEATH.
0: А тема-то остаётся разная что ли?
В: Нет, тут идея была разная. То есть проэкты SONIC YOUTH более радикально звучали.
0: И это постоянно жёсткие проtкты у всех этих групп.
В: А у более радикальных групп... То есть если группа более жёсткая..
0: То она может сделать мягкий проект. В принципе нормально. Я вот знаю одно, что как тебя я ни встречу - у тебя постоянно какие-то всё новые и новые проекты...
В: У Гнусного их гораздо Больше.
0: Да! И я никак не услышу ни одного, понимаешь?
В:Скоро услышишь.
0: Скоро услышу? Я это два года назад уже слышал, какой тогда у тебя был проект?
B: Нe два года назад у меня не было проектов.
0: Я тебя совсем недавно встречал и у тебя какой-то проект уже был.
В: ЮНЕСКО назывался!
0: И что этот проект уже отпадает? Уже ГОРЛО - новый проект?
В: ЮНЕСКО тоже будет, но попозже.
0: А!!! Вот так ты хочешь сказать. Лучше ГОРЛО щас сделать.
В: Да! ГОРЛО щас более актуально. Я как раз недавно болел ангиной и горло же болит. И поэтому ГОРЛО...
0: Понятно. А я думал ты петь хочешь вот так в горло: "А-а-а-а!!!" (очень громко кричит).
В: Может перекусим?
0: Подожди, ещё кассета не кончилась. Надо же её дописать.
В: А чего, разве она ещё не кончилась?
О: Да, крутится она!!! Надо же тебе мне задать вопрос ещё какой нибудь? Про фильмы проговорили, про ансамбли проговорили!
В: Какие у тебя любимые напитки?
О: Напитки! Нормальный вопрос. Выкрутился! (смеётся) Уже спросить было нечего, все мысли о еде только! Мне вот ликёро-водочные напитки не очень нравятся. Хотя я не отрицаю "Советское Шомпанское" полусладкое прибалтийского разлива. Мне нравится "Мартини Бианко", однако когда нет такой возможности, "Монастырская изба", как сухое вино меня очень устраивает. Потом опять же "Джин-тоник" - хорошая вещь.
В: А виски?
О: Грубая вещь. Их же надо дербанить опять с чем-то. С той же самой минералкой.
В: С содовой.
О: Да, их надо как-то расслаблять. А мне нравится грейпфруктовый напиток, но это я не имею в виду ликёр. Я имею ввиду безалкогольный.
В: А кремы?
0: Да ну! И водки иногда хочется раз в две недели - так, не навязчиво.
В: А что ты думаешь на счёт политики?
0: Как раз там я не думаю ни о чём. Я тебе могу сказать, что скоро будет в этой политике. Я просто знаю! А кончится это всё тем, что у власти будут стоять воры в законе. И вся страна станет куском криминала. Ментов всех посажают. Братву всю из тюрем выпустят на места ментов. И кто когда-то был бандитом, тот будет продвигаться по этой линии всё больше и больше. А работать никто не будет! Ты спросишь - почему? Потому что будет (долгое таинственное молчание)... ...межпланетный рэкет! Понимаешь? Пойдёт загрузка Америки, Японии с помощью ядерных ракет, понимаешь? И всё!!! Объявили им такую цифру - будут платить переодически. А этими деньгами пусть уже экономика занимается - кому сколько, чего и чтоб никто с голоду не сдох.
В:А у кого нет денег?
0: Те сразу попадают в базар, я тебе объясняю, что у власти будут стоять воры в законе и будут распоряжаться нашей экономикой. А работать никто не будет, ну будут чем-то заниматься, чтоб со скуки не умереть.
В:Ну а как же бедные государства?
0: Да не будет у нас бедного государства! Когда начнётся международный рэкет, на нас будут работать Америка, Япония, весь мир - бесплатно.
В: На кого на нас?
0: На Россию!
0: Ну ладно, про политику поговорили! Дальше! Спрашивай, ещё у тебя есть время для вопросов.
В: А кикие у тебя любимые телевизионные передачи?
0: Это хороший вопрос! Молодец, прям в точку попадаешь!
В: "Кафе Обломов", например?
0: Да, это хорошая передача, но мне не часто удаётся её посмотреть. Вообще я с телевизором не так часто общаюсь, как может быть хотелось бы. Мне вот нравятся вот эти, как его, разные дурацкие передачи - "Великолепная Семёрка", ну там короче викторинки разные!
(вместе истерически смеются)
0: Там разные вопросики задают, а ты на них отвечаешь! Кроме "Поле Чудес"!
В: Есть передача такая - "Пойми меня"...
0: Это из серии "Путь к себе"?
В: Не! Это из серии: "Угадай мелодию" и т.п.
О: А!!! "Угадай мелодию"! Смотрел. Один раз правда.
В: Я люблю передачу "КУКЛЫ"!
0: Не смотрел. Ну ладно, о передачах поговорили! Задавай ещё вопросы!
В (пытается что-то задать,но у него ничего не получается)
0 (сквозь смех): У тебя есть вопросы подготовленные ещё?
В: Нет!
0: А ты попробуй симпровизировать какой-нибудь вопрос?
В: Да я уже импровизирую половину кассеты!
НИКОЛАЙ БАРАНОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Ура! Наша редколлегия пополнилась новой неординарной творческой личностью - Николаем Барановым по прозвищам "Пушок" и "Явашасмерть!". Его литературные опусы можно определить как некие эксперименты с медициной, фармацевтикой, паталогией и психиатрией. Это направление Баранов осваивает вполне на профессиональном уровне, т. к. по профессии он доктор.
ШУТКА
внедрение в систему оказания экстренной медицинской помощи
новый коктейль "НАУТИЛУС"
состав:
1) Аминазин - 6 кубов внутривенно
2) Лазэкс - 6 кубов внутривенно
3) Пипальфен - две части
незабываемые впечатления сохраняются каждые 30 мин. на протяжении 24 часов
Р Е В Ю - 9 4
1. SONIC YOUTH "Experimental Jet Set, trash and no star"
Ким Гордон! Я тебя люблю!
(оценка - 5 +)
2. PSYCHIC TV "Sugarmorphoses"
Весьма непредсказуемое возвращение главного психа и телевизионщика к мрачной, барочной и противоречивой тематике первых двух классических альбомов. И это все после дельфинарного "Kondole" и технорейвовых заморочек "Hex Sex"! Двухстороннее противоречие на этот раз приемлимо не для многих: первая - как по маслу, а вот вторую слушать небезопасно. К примеру, после её прослушивания Владимир Храмовичев называет детище Пи-Орриджа "Psychic TVset", категорически неприемля оригинальное название. Поэтому я рекомендую всем этот альбом слушать одному ми ни в коем случае не экспериментировать со своими знакомыми, у которых уши не натренированы для подобных импортных безобразий.
(оценка - 5)
НОВЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЩИКИ
18 мая в ДК
Машзавода состоялся концерт с
участием групп нового поколения
тульской альтернативной сцены SUSANIN
HERO и SPOTS, а также группы РИНГ,
которая открывала данное
мероприятие.
За пять лет своей деятельности
группа РИНГ достигла, пожалуй,
самой печальной репутации, на
устранение которой им понадобится
еще пять лет: первое место во
флоп-параде журнала "Польский
Батон", бесконечные
отрицательные рецензии как в
официальной, так и в самиздатовской
прессе и т.п. Да уж! Не легко быть
протеже Валерия Отставныха! Но,
начиная с концерта памяти Влада
Листьева, РИНГ не перестает
удивлять даже самых злостных
критиков вроде меня. Ходят также
слухи, что вокалист Альберт Утробин
передал бразды художественного
руководства Павлу "Хендриксу"
- гитаристу, который уже давно себя
зарекомендовал, как еще одного
одержимого "манчестером". На
мой взгляд, именно этот фактор
повлиял на заметный, но медленный
прогресс РИНГов. "Манчестера",
правда, у них не шибко много, зато в
избытке моднючая британская
гитарная волна 90-х в духе BLUR. В
общем, для разогрева публики РИНГи
были вполне.
SUSANIN HERO смело
пытаются играть манчестерский
рейв, но всё же пока что у них
выходит добротный пост-панк, т. к. с
такой катастрофической ситуацией
на счёт аппаратуры Туле браться за
"Манчестер" ещё рано.
Возникают также приятные
ассоциации с PUBLIC IMAGE LTD. Стильной
наружности конферансье перед
выступлением "героев" поведал
вкратце знаменитую легенду об
Иване Сусанине и поляках, но более
всего меня впечатлило исполнение
своей оригинальной версии
"битловского" опуса "Let it
be". Весьма перспективно.
Молодая, но стремительно
завоёвывающая сердца даже самых
снобистских фракций, группа SPOTS
представила весёлое и разудалое
панк-хард-эксплойтед-кор-шоу,
которого нам всем так не хватало
уже несколько лет.
Концерт стал открытием тульского
альтернативного сезона. Отрадно и
то, что музыканты не побрезговали
наполовину заполненным залом.
P.S.:
Редакция выражает благодраность
пресс-атташе этого концерта
Евгению Аристархову за бесплатное
приглашение репортёрской группы
нашего издания.
НА ФОТО: Егор - вокалист SUSANIN HERO
27 - 28
мая 1995 года
РОК-ФЕСТИВАЛЬ - ОТКРЫТИЕ КЛУБА
"3"
Александр
Минайчев
пресс-атташе клуба "3"
На фото: группа СООБЩЕНИЕ МОУДИ
(Дима и Кэб)
Как ни странно, но об этом суперглобальном событии затруднительно писать даже мне. Подобные трудности были и с Тульским Рок-Фестивалем 92-го года: на протяжении нескольких лет я пытался написать ностальгическую полновесную рецензию с уникальными фотоматериалами Людмилы Максимовой, но даже после трех попыток ничего путного не вышло, хотя я все же намерен попытаться в четвертый раз. Уверяю вас, дорогие мои читатели, что данное событие, о котором ниже пойдёт речь, можно поставить в один ряд как с ВЕЛИКОЙ ФЕСТИВАЛЬНОЙ ТРИЛОГИЕЙ - 92, так и с фестивалями 93 - 94 годов. Сезону 95-го еще в начале весны пророчили изобилие творческой потенции: гастрольная поездка J.NEHRU в Орехово-Зуево, с последующим налаживанием творческих отношений с тамошней альтернативной генерацией в виде клуба "На Зиминке (Вау-Вау)", его руководительницей Аллой Шишковой и штатной командой этого клуба - СООБЩЕНИЕ МОУДИ; перспективные начинания нового альтернативного тульского поколения - АФАЗИЯ, SUSANIN HERO и SPOTS; возвращение к музыкальной деятельности мэтра прогрессива и нью-уэйва Владимира Пурцена с группой ВСЕ. 350-ваттный аппарат капризничал в старческом маразме (Гнусному, неоднократно зарекавшемуся ни в жизнь к этой куче барахла не подходить, всё же удалось буквально за час до концерта все эти проводки, держащиеся на соплях, подключить).
На фото: гитарист СООБЩЕНИЯ Слава.
ПРОГРАММА РОК-ФЕСТИВАЛЯ:
СЛУЧАЙНЫЕ
СВЯЗИ (г. Орехово-Зуево)
СООБЩЕНИЕ МОУДИ (г. Тула)
J.NEHRU (г. Тула)
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛС (г. Тула)
Валерий Отставных & SECOND HAND (г.
Тула)
ВСЕ (г. Тула)
Валерий Отставных отказался выступать. А потом стало известно, что по техническим причинам не приедут и СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ.
День
первый. СООБЩЕНИЕ МОУДИ.
Группа относительно молодая, но уже
себя зарекомендовавшая. Состав
весьма космополитичен: Влад
Воеводский - гитара, вокал,
драм-машина (г. Кишинев); Слава
Иванов - гитара (г. Владивосток);
Игорь "Кэб" Клюшин - баян (г.
Орехово-Зуево); Дима Кузовников -
бас-гитара (г. Чемкент).
Продюссирует группу Алла Шишкова.
Стильное название они
позаимствовали из какой-то книги.
Играют драйвовую помесь
манчестерской волны и
модернизированного ска. Публика у
нас конечно не просвещенная, чтобы
в полном объёме воспринять
изобилие ядерной энергетики
СООБЩЕНИЯ, но некоторые врубились и
пустились плясать под
орехово-зуевский скоростной кайф.
Вполне удивили МОУДИ каверверсией
древнего шлягера "Осенний
вальс", но, безусловно, хитом № 1
является песня "Вау Вау".
Перед выступлением группы J.NEHRU
Александр Чумаков взбодрил публику
оригинальным исполнением романса
"Мохнатый шмель" под
психоделический аккомпанемент
Вука. Дебют Александра выдался на
редкость удачным, что, впрочем,
неудевительно - ведь его
продюссирует Олег Маршалов.
На фото: Влад - вокалист СООБЩЕНИЯ МОУДИ
J.NEHRU уже не показывались тульской аудитории полтора года. С тех пор изменилось многое: репертуар, направление, стратегия, идеология и т.п. Музыкантам так и не удалось порепетировать перед этим концертом, поэтому некоторые вещи игрались впервые. Четыре композиции были исполнены Вуком на псевдоангийском; Олег Маршалов исполнил две песни: одна на псевдонемецком ("австрийском"), другая на русском; Антон Гнусный исполнил свой неразборчиво-английский опус; Владимир, к сожалению, не поёт. Ну что ещё можно сказать о творчестве хорватского цыгана, пуэрториканского еврея, немецкого поляка и австрийца американского происхождения? Все они ещё задолго до перестройки оказались в Туле и с тех пор терроризируют её. "Сейчас первейшей творческой задачей для нас..." - поделились секретом музыканты из группы J.NEHRU с нашим журналом - "является изобретение инфекционного вируса, вызывающего эпилепсию. Это следует сделать для того, чтобы по-настоящему прочувствовать творчество Яна Кёртиса. Мы уже проводим на себе первые эксперименты, но у нас недостаточно опыта в этой области, поэтому в ближайшее время мы собираемся подключить в наши эксперименты профессора шизо-паталогии Николая Баранова, профессора некро-олигофрении Сергея Мишко и молодого ученого в области афазиологии Андрея Радченко".
На фото: Олег Маршалов (J.NEHRU)
Так что если вы когда-либо
попадёте на концерт этой группы - вы
автоматически станете жертвой
эксперимента. "Прогресс уже
есть," - говорит Вук, - "осенью
начнутся первые припадки".
Первый
день закончился шумной
пресс-конференцией. Прессу
представляли: Виталий Витов
("ВОТ-радио"), Игорь Копытов
(газета "Робинзон & Co"),
Евгений Аристархов (журнал
"Маленький Шум"). Был также
отснят документальный видеофильм
под названием "Три" режиссером
Анатолием Небосводным (киностудия
"Толик Голдвин Майер").
Казалось бы, второй день проводить
не имеет смысла...
День
второй. Открывал второй заезд
Дмитрий Мулыгин под гитарку. Утомил
он не только публику, но и самого
себя, после чего произнёс следующую
фразу: "Что-то с вами муторно,
ребята!". "Это с тобой
муторно! Иди на хуй!" -
последовал радикальный ответ из
зала. И Мулыгин (уже не в первый раз)
толкнул от себя микрофон и ушёл.
У ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛС всё
по-прежнему без изменений, кроме,
разве что, саксофониста Миши
"Фраера".
Пурцен со ВСЕми в очередной раз
завёл аудиторию
"прогрессивной" мощью.
Естесственно, без "биса" тут не
обошлось.
Ну а хэдлайнерами стали не
заявленные ранее ЗЛЫЕ РОМАШКИ -
единственная, до недавнего времени,
группа, сотрясающая всё вокруг
жесточайшим хард-кором.
На фото: Антон Гнусный (J.NEHRU, ЗЛЫЕ
РОМАШКИ)
Помимо традиционных Черепа (вокал), Гнусного (бас) и Золотого (барабаны), на гитаре наяривал лидер московской группы ЛамБОПС - Антон Чискидов. Первой была исполнена кавер-версия Лидии Ланч , после чего Золотого сменил Владимир Токарев (экс-ЦАХЕС ЦИННОБЕР) и началась вторая (заключительная) композиция.
На фото: Антон Чискидов
Р Е В Ю - 9 4 / 9 5
DEAD CAN DANCE "Toward the within"
Новый уникальный эксперимент Брэндона Перри и Лайзы Джеррард удался. Альбом концертный. Гениальность непоколебима.
(оценка - 5 +)
ЯНА ДЯГИЛЕВА "Стыд и срам"
Очень непосредственная чистая ремиксовая работа. Среди всего этого сибирского кала типа ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ, Янка - одно из немногих исключений. И "Срам", пожалуй, лучшая работа. Особенно удачны "Столетний дождь", "Пауки в банке" и "Придёт вода". Последняя даже чем-то напоминает MY BLOODY VALENTINE.
(оценка - 4)
BJORK "Post"
Вот и появился долгожданный второй (если не считать ремиксов) альбом исландского эльфа по имени Бьёрк Гудмунсдоттир. Абсолютно не солидарен с теми, кто называет "Post" "Дебютом № 2". "Post" менее хитовый, чем "Дебют", но более интересен по своей концепции. В общем, "Post", "Post" и ещё раз "Post"...
(оценка - 5)
МАТРОССКАЯ ТИШИНА "Greats"
Чем больше я слышу ТИШИНУ, тем больше убеждаюсь, что это наиболее интересная группа из русских. "Greats" - сборник с 90-го по 93-й. Так и хочется утверждать, что Москва тут не причём и родились они в Манчестере.
(оценка - 5)