VOOKstock-Project
|
|
|
![]() |
CURRENT 93
[Материалы, опубликованные в 1991-м году немецким изданием "Gift" ("Heft")]
© 2001, пер. с немецкого - ЕЛЕHА ФОМИHА
О
переводчике: ЕЛЕНА ФОМИНА aka BettyBlue -
в качестве переводчика публикуется
впервые. Известна тульской публике,
главным образом, своей
художественной деятельностью (одна
из организаторов и участников
скандального superbiennale "Luchshie Khudozhniki
Mira", 06.06.1999, Международный
Бизнес-Центр, Тула).
Исследовательница
поэтов-обэриутов, жизни и
творчества Лилии и Осипа Бриков и
мн.др. В настоящее время готовит
концептуальную серию коллажей,
которую планирует выставить в 2002
году при поддержке проекта
"VOOKstock" и тульского галлериста
Александра Аладина. Также
намеривается перевести еще ряд
материалов о творчестве Дэвида
Тайбета и группы CURRENT 93,
опубликованных в свое время
различными немецкими изданиями.
В течение многих
лет Current были увлечены своим
музыкальным путешествием.
Путешествием, которое, прежде
всего, было частью жизни Дэвида.
Когда в начале 80-х Дэвид Тайбет [David
Tibet] приехал в Лондон, чтобы изучать
классическую, тибетскую и
буддистскую философию, он, пожалуй,
и не думал, что однажды начнет
создавать музыку. Hа лондонскую
сцену он попал благодаря Дженезису
Пи-Орриджу [Genesis P.Orridge] из Trobbing Gristle и
Джону Бэлансу [John Balance]. Они вместе
участвовали в новой группе Psychic TV.
Позже Джон покинул PTV, чтобы идти
новым музыкальным путем, и основал
с Питером Кристоферсоном [Peter
Cristoferson], Фрицем Хамэном [Fritz Haaman] и
Стивеном Стэплтоном [Steven Stapleton] (Nurse
with Wound) группу Coil.
Тайбет в то время был членом секты О.Т.О., оккультной группы, члены которой считали себя приверженцами учения Алистера Кроули [Alister Crowley]. В какой-то момент David ощутил желание основать собственную формацию, таким образом, в 1983 году с Джоном Бэлансом и Фрицем Хамэном была создана группа Current 93. Hазвание проекта отражало связь его участников с оккультизмом ("Течение-93" - самоназвание кроулианцев). Даже позже, когда Тайбет отошел от учения Кроули, название проекта сохранилось. В 1983 году, тем не менее, музыка и текст еще носили оккультный характер. Тайбет пытался найти связующее звено между влиянием извне и собственным мироощущением, так возникла первая двенадцатидюймовая пластинка "Lashtal". В двух следующих альбомах "Nature Unveiled" и "Dogs Blood Rising"
Тайбет
воплотил
одержимость христианскими
апокалиптическими текстами и
работами французского сюрреалиста
Лотреамона [Lautremont]. Совместно со
Стивеном Стэплтоном он
преобразовывал свои видения в
творчество и вот результат:
Григорианские песнопения в
сочетании с воплями и, в то же время,
атмосферой покоя. В 1985 году в музыке
Current 93 происходят серьезные
перемены. Тайбет увлекается
мифологией, в это же время он
знакомится с исландцем Хёхом [Hoh].
Эти события сбивают его с
привычного постиндустриального
пути, и вместе с Хёхом и Стэплтоном
он создает совершенно новый альбом
"In Menstrual Night". В исполнении
прекрасных гипнотических песен
принимает участие 10-летний мальчик.
Затем Тайбет
при участии
Роуз Макдауэлл [Rose McDowell] (Strawberry
Switchblade) и Дугласа Пи [Douglas P.] (Death In June)
создает альбом "Swastikas for Noddy" -
странный музыкальный коктейль из
элементов различных стилей. Сразу
после этого Дэвид выпускает свой,
пожалуй, самый меланхоличный LP -
Imperium. В текстах находят отражение
христианские и буддистские
представления о непостоянстве
человеческих характеров, в то время
как музыка насыщена красивыми
мелодиями.
Увлеченный звучанием акустических инструментов, Тайбет начинает работу над двумя новыми альбомами: "Christ And The Pale Queens Mighty In Sorrow" и "Earth Covers Earth". Постепенному повороту к акустическим звуковым коллажам целенаправленно содействовал Тони Уэйкфорд [Tony Wakeford] из Sol Invictus. Тайбет вводит в Current 93 самые разнообразные инструменты - от виолончели до флейты. Теперь его музыка становится очень атмосферной, и сам он характеризует ее как апокалиптический фолк.
В 1989 году Сurrent 93 приглашают на гастроли в Японию. После 4 концертов в Токио началась совместная студийная работа с японскими музыкантами. С этим материалом Тайбет возвращается в Лондон, частично использует его в серии релизов "Current 93 Present..." вместе с несколькими тибетскими мантрами. Между тем, Дэвид становится настоящим буддистом. Его обучение у почтенного Lama Chimea Rig'dzin Rinpoche сыграло немалую роль для Current 93. "The Sadness of things" - яркий пример тому.
Hо это еще не все.
Вместе с
Current 93 в проекте
"The Sadness of things" принимал участие
профессор медицины Гарри Олдфилд
[Harry Oldfield], который производил
уникальные шумы посредством
звуковой кристаллизации
электромагнитных импульсов. Также
в настоящее время Дэвид работает
над своей первой книгой. Видимо, в
1993-м году у нас появится
возможность ознакомиться в полной
мере со всеми сферами творческой
деятельности Current 93.
© 1991, Inga Reetz
Интервью
с Дэвидом Тайбетом [David Tibet].
- Дэвид, как рождаются Ваши тексты?
Tibet:
Я не трачу много времени на размышления об определенных вещах и поиск формы их изложения. Hапример, как-то я сидел в одном токийском баре, размышляя о бывшей подруге, которая умерла от героина, и по-тихоньку напивался. Тогда я записывал просто все, что приходило в голову, и так написал "Horsey". Так же все было и с написанием "A Song for Dougls P., When He is Dead". Я просто размышлял о том, что будет, если Дуглас вдруг умрет, и мне стало очень очень грустно. Все эти чувства я просто записывал.
-
Какое значение
имеет символ "Noddy"? Это какая-то
разновидность свастики?
Tibet:
Hу, я вообще в лёгкую пользуюсь многими символами, в том числе "Noddy". Однажды у меня было видение: в небе нарисовался знак "Noddy", и с тех пор я стал собирать все, что с ним связано. У меня обширная геральдическая коллекция "Noddy-tefservice" и "Noddy-gardinen". Это все действительно очень серьезно. Свастиками я пользуюсь, потому, что это буддистский знак счастья. Многие думают, что я фашист, но мне на это насрать. Я выпустил благотворительную пластинку, сбор от которой направил в пользу беженцев из Тибета. Если после этого некоторые продолжают думать, что я фашист - пожалуйста, мне все равно. Мы использовали этот знак за 2000 лет до Гитлера.
- Мешает ли Вам, что некоторые действительно верят в то, что Вы могли бы быть фашистом?
Tibet:
Мне действительно все равно. Свастика прекрасна тем, что она стала провокационным знаком, и создает некую интригу. Политикой же я не интересуюсь, я не левый, не правый, и даже не буддист, я просто занимаюсь тем, чем мне приятно заниматься.
- Кажется, Вы пишете книгу. О чем она, если не секрет?
Tibet:
Она содержит мои апокалиптические видения и несколько переводов тибетских песен.
- Current 93 удивительно продуктивны. Для других групп нормальным считается выпуск одного LP в год. Откуда вы берете столько идей?
Tibet:
Просто я никогда ничего долго не обдумываю. Как только мне что-нибудь приходит в голову, я звоню Дугласу и, поскольку я не умею писать музыку, я просто гужу ему мелодию и прошу его или кого-нибудь другого срочно приехать и написать со мной музыку. Тексты я всегда пишу сам, я ношу с собой такой блокнотик, в который записываю свои мысли. Все происходит очень быстро и стихийно, так что наши диски кажутся всегда слегка незавершенными и их, вероятно, нужно было бы дорабатывать получше.
- Скучный вопрос: что вас связывает с Алистером Кроули?
Tibet:
Сегодня уже ничего не
связывает, но когда я только
приехал в Лондон, я был членом "Ordo
Templi Orientalis". Это было в то время,
когда я сотрудничал с Дженезисом
Пи-Орриджем [Genesis P.Orridge].
- Каковы ваши отношения сейчас?
Tibet:
Я с ним в очень хороших отношениях. Хотя я и покинул его из-за "Temple of Psychick Youth" [прим. пер. - "Храм Душевной Юности" - оккультно-религиозная организация, созданная и долгое время возглавляемая Пи-Орриджем], потому что мне не нравятся его методы, но, тем не менее, он очень мне дорог. Он независим от бщественности, как и я, и, тем не менее, пользуется большой популярностью, как и я. Просто я не нуждаюсь в крупных заголовках в "желтой прессе", и я не люблю никакую танцевальную музыку - ни acid-house, ни hip hop.
- Чего вы ожидаете от вашей публики? Какой бы Вы хотели ее видеть?
Tibet:
Она должна быть очень готичной и состоять преимущественно из индивидуальностей.
- Вы снова и снова создаете разнообразные музыкальные проекты. Люди, которые в них принимают участие - это все ваши друзья?
Tibet:
Да, мы, собственно, все хорошие друзья и поэтому держимся вместе. Я работаю то с Дугласом, то со Стивеном или с Хилмаром (прим. пер. - Hoh). Когда я приехал в Лондон, моими любимыми группами стали Crisis, Crash, Nurse With Wound и Throbbing Gristle, и мне посчастливилось сотрудничать с ними в течение многих лет и иметь возможность продолжать дальше подобное сотрудничество.