VOOKstock-Project
|
|
|
Алексей Рафиев
/Антону Кабанову/
Жизнь возникает
по каплям, по пустякам,
по умолчанию, по назначению
свыше.
Я узнаю себя по своим
стихам.
Это и есть мой абсолютный
vision.
Как не старайся, а ничего
вокруг –
даже не пробуй долу
потупить зенки –
будешь обманут, мой
драгоценный друг,
и заточён навечно в сыром
застенке
сказочных глупостей
собственного ума.
Это и есть – жесткий язык
предмета.
Это и есть – ядерная зима
крошечной жизни, которая
только эта.
Так уже было больше тысячи
раз –
и ничего не сделать – не
отвертеться.
Жизнь безобразна, если она
без прикрас,
и безупречна, и тяжело
согреться
в жалобно воющей выжженной
пустоте
сказочных глупостей
собственного лукавства.
Знать бы еще хоть
что-нибудь о стыде.
Это – не секта, а,
безусловно – каста –
быть обреченным тупо
продолжить род,
знать облегчение от
прекращения рода.
Или, если угодно –
наоборот.
Это и есть – человеческая
природа –
вся – до мельчайших
сполохов, до немоты,
до помутнения. Это и есть –
рассудок
плотного времени выпуклой
темноты –
самого-самого сжатого
времени суток,
вся метафизика, весь
кармический вес
суммы поступков – за
вычетом паранойи,
весь перманентный выхлоп
хаоса, весь
обморок памяти в целую
жизнь длиною.
…по нарастающей
– гулкие купола,
теплые руки очередной
приживалки,
режущая пространство
бензопила
и распустившиеся на окне
фиалки –
именно в этом и надо искать
предел,
после которого – ярче
хвоста кометы –
вспыхнет наш мир – точно,
как я хотел
видеть когда-то это –
именно это.
…Но ничего не
сдвинуть. Опять вокруг
станет темно. Странное все
же дело –
чувствовать прикосновения
теплых рук,
но при этом совсем не
чувствовать тела –
собственного, практически
– двойника.
Что-то в этом есть почти
неземное –
остановившее загнанные
века –
что-то нечеловеческое,
иное.
Глупенькое,
кокетливое кино –
этакая эротика напоследок,
не претендующая ни на какой
канон –
стопка кассет лет на
четыреста эдак –
обыкновенный, в принципе,
сериал
обыкновенного, в общем-то,
лицедейства,
плотно вошедшего в
виртуальный реал
с самого-самого даже еще не
детства,
этика косметического
креста,
мимика ослепительного
благородства
еле заметной линии вдоль
листа
стянутой кожи. Если бы не
короста
мелкого почерка,
слившегося в пятно –
было бы проще, был бы давно
понятен
смысл погружения на
совершенное дно,
смысл появления этих
чернильных пятен.