VOOKstock-Project
|
|
|
"Лыжи у
печки"
("Skis beside stove")
лыжи у печки
стоят
лыжи все время стоят возле печки
лыжи у печки стоят
лыжи все время стоят возле печки
лыжи все время стоят и стоят
никто никуда на лыжах не едет
лыжи все время стоят и стоят
никто никуда на лыжах не едет
лыжи у печки стоят
лыжи стоят и стоят бля у печки
лыжи у печки стоят
лыжи стоят и стоят бля у печки
когда же поедет куда-нибудь кто-нибудь
НА ЛЫЖАХ
когда же поедет куда-нибудь кто-нибудь
НА ЛЫЖАХ
2004 © Вук Стокер
Они всегда рядом
("They always beside")
Император ВАВА (В. Александров)
(сокращенный вариант в редакции
Вука Стокера)
Регулярно. Каждый день, утром и
вечером, в метро и на работе, на
улицах и в переходах, в магазинах и
за рулём, снизу, сверху, сзади и
спереди, каждый день я вижу женщин.
В метро они сидят напротив меня, или
держатся за верхние поручни,
раскрывая миниатюрные ракушки
своих пупков. В джинсах, или в
других штанах, в юбках или платьях,
распахнутые и соблазнительные,
двигающие луковичками поп и
обещающие изгибами линий,
поворотами шей и громыхающие
ресницами, сотнями я вижу их каждый
день. Они всегда рядом. Липкими
губами замороженных стонов повсюду
висят и растекаются пульсирующие
облака вагинальных индукций с
эпицентрами в пигментных разрезах
несрастающихся лепестков.
Чем больше мой календарный возраст,
тем реже я погружаюсь в
воспоминания. Я просто вижу
параллельные картинки двух-трёх
мерцающих слоёв, но это не
воспоминания, это оптимистическая
паранойя жизни.
Так всё всегда и ходит
переплетённое, кругами: нет ни
сегодня, ни вчера, ни завтра, а есть
только я, -носитель своего
отображения во всех этих временах-состояниях.
Я рисую закрытыми глазами ночную
трассу и тормозящего мента. Мент
пытается подсадить ко мне за
превышение то ли опера, то ли спеца
из сломанной машины. Я
поворачиваюсь набок и просыпаюсь в
пустой кровати, подхожу к не
выключенному компьютеру и зависаю
на форумах до утра. Пью пиво и снова
проваливаюсь в сон.
На самом деле я уже много лет просто
работаю, как честный фраер. Всё дело
в том, что. Мы отчаянные ребята и
хайвэй, это наша судьба.
Бля, потом чуть художником не стал.
Поэтом-террористом, любителем
женщин и завсегдатаем первых
клубов и дискотек. Зависали обычно
чёрт знает где. Дым стоял
коромыслом, и бабки таяли как лёд на
сковородке. Тогда то я подумал -
судьба. Пора остановиться,
остепениться, а там и видно будет.
Остановился, но не остепенился.
Видно не стало. Дело в том, что.
Хайвэй, это наша судьба. Но я всё ещё
не знаю об этом.
Я только знаю, что они всегда рядом,
эти двуногие самки любви.
Настоящие овощи делают карьеру,
откладывают деньги, повышаются по
службе. Я ещё не достоин быть овощем,
я не здесь и не там. Я всё ещё хочу
полетать, но у меня нет их крыльев. У
них есть крылья, но они не умеют
летать. Так рассуждают засыхающие
овощи.
Вернуться я не могу. Я никогда не
был тем, кем был.
Я только знал, что они всегда рядом.
Я только знаю, что они всегда есть.
МАНИФЕСТ МАНЬЯКА
("Manifesto of maniac")
Можем ли мы посмотреть друг другу
прямо в глаза? Взгляды наши
направлены
обычно внутрь самих себя.
Знайте, что я всегда выискивал вас в
толпе; поджидал, когда вы будете
проходить мимо, в тени проулков и на
перекрестках; наблюдал, как в ваших
окнах вечерами загорается свет.
Однажды мы с вами встретимся,
случайно или
намеренно. Ведь мы ищем одно и то же.
Только немного по-разному. Я люблю и
ненавижу вас за это.
Друзья мои! Когда-нибудь мы все-таки
сожжем наши сердца окончательно и
будем плясать босоногими на
горячих углях. Мы не остановимся,
пока не
выпьем всё вино и не забудем обо
всём. Каждый из нас перестанет
надеяться.
После нашей вечеринки не наступит
завтра. Мы повалимся, как были, и не
проснемся никогда. Пусть мир
катится ко всем чертям.
Знайте, что вы нужны мне. Мы все
должны жить, хотя в этом нет
никакого
смысла. Поэтому мы умираем, один за
другим, раньше или позже. Каждому
уходящему я подаю руку на прощание
безо всякого осуждения, потому что
ценю
вас не по делам, но по природе вашей.
Кто-то остается, и это значит, что
ему удалось найти ответ или
подобраться очень близко к этому. И
я приду за
ним, даже если он будет заключаться
в отсутствии ответа. Сможем ли мы
посмотреть друг другу прямо в глаза?
Нам нужно учиться делать это прямо
сейчас. Поверьте мне, когда придет
время, не будет даже лишнего мига.
Идете вы или остаетесь - должно быть
известно заранее. Нам не нужны
отчаявшиеся или слабаки. Простите
меня за
то, что я сам иногда бываю таким. Но
этого нельзя так оставлять.
Обещайте
мне.
Я же обещаю, что сделаю всё
правильно. Вы даже не успеете
понять всего…
© Видоискатель
Город-сад ("City-garden")
По небу
тучи бегают,
дождями
сумрак сжат,
под старою
телегою
рабочие лежат.
И слышит
шепот гордый
вода
и под
и над:
"Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!"
Темно свинцовоночие,
и дождик
толст, как жгут,
сидят
в грязи
рабочие,
сидят,
лучину жгут.
Сливеют
губы
с холода,
но губы
шепчут в лад:
"Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!"
Свела
промозглость
корчею -
неважный
мокр
уют,
сидят
впотьмах
рабочие,
подмокший
хлеб
жуют.
Но шепот
громче голода -
он кроет
капель
спад:
"Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!
Здесь
взрывы закудахтают
в разгон
медвежьих банд,
и взроет
недра
шахтою
стоугольный
"Гигант".
Здесь
встанут
стройки
стенами.
Гудками,
пар,
сипи.
Мы
в сотню солнц
мартенами
воспламеним
Сибирь.
Здесь дом
дадут
хороший нам
и ситный
без пайка,
аж за Байкал
отброшенная
попятится тайга".
Рос
шепоток рабочего
над темью
тучных стад,
а дальше
неразборчиво,
лишь слышно -
"город-сад".
Я знаю -
город
будет,
я знаю -
саду
цвесть,
когда
такие люди
в стране
в советской
есть!
Владимир Маяковский © 1929